Диалог с Анатолием
Аксаковым:
        
array(3) {
  [0]=>
  string(58) "
  • Главная страница
  • " [1]=> string(60) "
  • Публикации
  • " [2]=> string(90) "
  • Публикации СМИ
  • " }

    Борьбу с коррупцией в своих рядах Сбербанк начал с обнародования «черного списка» уволенных работников

    25.08.2010
    Мошенничество и злоупотребления банковских работников всерьез беспокоят руководителей российских кредитных организаций. По некоторым данным, убытки от деятельности финансовых аферистов только в старейшем и крупнейшем в России Сбербанке составили за минувший год около 35 миллионов рублей. Это чуть больше миллиона долларов.

    Поэтому Сбербанк пошел на беспрецедентный для финансовых структур шаг. Стремясь предотвратить противоправные действия со стороны нынешних и будущих сотрудников, банк опубликовал списки уволенных за последние полтора года работников.

    Всего в «черный список» попали 426 человек. Большинство из них потеряли работу из-за утраты доверия. Такой пункт есть в Трудовом кодексе. Публикуя черный список на своем сайте, администрация Сбербанка хотела не только наказать уже уволенных сотрудников, но и предупредить о возможных последствиях работающих, отмечает «Голосу России» президент Ассоциации региональных банков России Анатолий Аксаков:

    «К сожалению, существует практика, когда банковские работники своей деятельностью наносят очень серьезный ущерб кредитной организации. Например, выдавая кредиты за какую-то мзду. И фактически не несут никакой ответственности за такую деятельность. Поэтому публикация списков - это превентивная норма, которая должна дисциплинировать работников кредитных учреждений. Естественно, они будут вести себя более корректно с клиентами и сто раз подумают, прежде чем нарушить законодательство и пойти на преступный сговор, например, с потенциальным заемщиком».

    По мнению Анатолия Аксакова, руководство Сбербанка также отдавало себе отчет, что попавшие в списки вряд ли смогут найти работу в финансовых структурах. А значит, и дискредитировать кредитные организации. И это также было одной из целей обнародования данных. Этот прием уже давно используется в разных странах, уточнил Анатолий Аксаков:

    «На Западе есть практика, в соответствии с которой устанавливается запрет на привлечение специалистов, запятнавших себя неблаговидными делами в тех или иных финансовых учреждениях. И если человек входит в этот список, то практически для него закрывается возможность работать в организациях соответствующего профиля».

    Правозащитники говорят, что информация о неблагонадежных сотрудниках и раньше не была тайной за семью печатями. Работодатели при приеме на работу новых людей зачастую обращаются за необходимыми сведениями на прежние места работы. Однако, если попавших в «черный список» не устраивает публичное обнародование причин увольнения, они всегда могут обжаловать это в суде, говорит правозащитник Семен Эпштейн:

    «Эти люди могут вчинить судебные иски, если посчитают, что нанесен ущерб их чести и достоинству. Если они докажут, что информация недостоверна, значит это станет основанием для исков».

    Однако, по словам Эпштейна, попавшие в список уже признали свою вину, так как они не обжаловали увольнение по статье. А значит, действия Сбербанка вполне правомочны. По мнению же банкиров, «черные списки» - это слишком мягкая мера.

    По словам президента Ассоциации региональных банков России Анатолия Аксакова, для того, чтобы искоренить коррупцию в кредитных организациях, необходимо ужесточение законодательства. И сейчас подготавливается новый законопроект, который запретит дискредитировавшим себя финансистам работать в банковских и кредитных структурах.

    радио «Голос России»