Диалог с Анатолием
Аксаковым:
        
array(3) {
  [0]=>
  string(58) "
  • Главная страница
  • " [1]=> string(60) "
  • Публикации
  • " [2]=> string(90) "
  • Публикации СМИ
  • " }

    Анатолий Аксаков: Бюджетные расходы сокращать не будут

    12.01.2023
    Недополучение нефтегазовых доходов в январе не повлияет на выполнение государством соцобязательств — ЦБ и Минфин держат ситуацию под контролем

    Мощная экономика, накопленные в стране золотовалютные резервы и плавающий курс рубля способны купировать любые риски снижения поступлений в бюджет от экспорта углеводородов. Недавнее решение ЦБ возобновить c 13 января покупку и продажу иностранной валюты на внутреннем валютном рынке — лишь один из инструментов стабилизации ситуации в финансовой сфере. А их в запасе у регулятора множество. Поэтому беспокоиться о снижении бюджетных расходов в связи с недопоступлением валютной выручки от продажи нефти не стоит. Об этом «Парламентской газете» сообщил глава Комитета Госдумы по финрынку Анатолий Аксаков 12 января.

    — Анатолий Геннадьевич, Банк России сообщил о намерении возобновить c 13 января покупку и продажу иностранной валюты на внутреннем валютном рынке. Как это скажется на курсе рубля?

    — Уже сказалось. Причем регулятору не пришлось даже выходить на рынок, достаточно было одного сообщения. Это сработало на укрепление рубля. Понятно, что Центральный банк будет поддерживать стабильность на валютном рынке, соответственно, понимая это, игроки перестали нервничать, дергаться и скупать иностранную валюту.

    — Можно ли сказать, что рубль сейчас находится в комфортной зоне, или требуется более серьезная коррекция?

    — ЦБ и Минфин держат ситуацию под контролем. Резервов достаточно, экономика и все остальные факторы не говорят за то, что рубль должен резко снижаться. Другое дело, для нас выгоден более низкий рубль — в пределах от 70 до 77 рублей за доллар. В принципе, это приемлемая величина в интересах экономики и сбалансированности бюджета.

    — На сайте Минфина прошла информация, что объем недополученных нефтегазовых доходов федерального бюджета составит в январе 2023 года 54,5 миллиарда рублей. Не придется ли в связи с этим сокращать бюджетные расходы?

    — Появилась некоторая непредсказуемость в связи с решением западных стран устанавливать потолок цен на нефть, пытаться регулировать ситуацию на нефтяном рынке против России. Но это никак не повлияет на исполнение государством социальных обязательств. Считаю, что бюджетные расходы урезаны не будут. Резервы есть, к тому же плавающий курс рубля позволяет компенсировать потери, связанные со снижением цены на нефть.

    — Возможны ли в этой связи предложения каких-то новых механизмов повышения доходной базы федерального бюджета?

    — Мы давно предлагали ввести дифференцированную ставку налогообложения.

    — Но эта идея уже реализована…

    — Только частично. НДФЛ подняли до 15 процентов с доходов, превышающих 5 миллионов рублей в год. Мы предлагаем более серьезную градацию. Условно: начиная с 3 миллионов рублей — одна ставка, с 5 миллионов рублей — другая и так далее. По нашим оценкам, это принесет в бюджет дополнительно более 500 миллиардов рублей. При этом изменения коснутся незначительной части населения, а те, кого они коснутся, на своем жизненном уровне даже их не почувствуют. Да, они заплатят больше, но в конце концов надо делиться со страной.

    Валерий Филоненко, «Парламентская газета»