Диалог с Анатолием
Аксаковым:
        
array(3) {
  [0]=>
  string(58) "
  • Главная страница
  • " [1]=> string(60) "
  • Публикации
  • " [2]=> string(90) "
  • Публикации СМИ
  • " }

    Банки облегчили работу судам

    16.06.2010
    Банкиры договорились создать бесплатную юридическую службу, которая будет рассматривать жалобы заёмщиков. Ассоциация региональных банков и Международная Конфедерация обществ потребителей (КонФОП) решили создать институт финансовых бюро. Граждане, взявшие потребкредиты, ипотеку или автокредиты, смогут бесплатно обратиться в бюро с жалобой на свой банк.

    Проект будет реализован за счёт самих банкиров. Президент Ассоциации региональных банков Анатолий Аксаков рассказал «Гудку», что на создание системы планируется потратить $5 млн. «Скорее всего, регионы будут распределены между несколькими десятками авторитетных юристов, – пояснил он. – Головной офис будет располагаться в Москве, а заёмщики смогут направлять свои жалобы по электронной почте. Юристы бюро попытаются мирно разрешить спор, чтобы не доводить дело до суда».

    Создатели системы – банкиры и правозащитники – будут выбирать юристов из наиболее авторитетных членов Ассоциации юристов. Их решение будет обязательным для всех банков – участников проекта. По словам вице-президента АРБ Олега Иванова, программу готовы поддержать 20–30 банков – лидеров рынка кредитования.

    Ответственный секретарь комиссии Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) по банкам и банковской деятельности Сергей Моисеев пояснил «Гудку», что сегодня клиенты чаще всего жалуются на ошибки при начислении штрафов, комиссий и процентов. «Если у крупных банков имеются собственные службы по работе с жалобами, то у мелких нет на это ресурсов. И заёмщикам остаётся только обращаться в суд», – пояснил он. 

    Председатель общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» Михаил Аншаков полагает, что, если бюро будут созданы на деньги банкиров, они вряд ли будут объективными по отношению к гражданам. «Это изначально ангажированные структуры, которые в спорной ситуации могут встать на сторону своих работодателей», – убеждён правозащитник. По его мнению, появление финансовых бюро только запутает потребителей. «Вместо того, чтобы идти в суд, они будут ждать решения юриста, – сказал он. – Но ведь это не суд и не государственный орган». В прошлом году граждане подали около 25 тыс. исков против финансовых структур, 95% из них были выиграны. «Судебная процедура до сих пор остаётся наиболее эффективной в таких вопросах», – добавил Михаил Аншаков.

    Между тем председатель правления КонФОП Дмитрий Янин отметил, что создание бюро необходимо для развития цивилизованного рынка финансовых услуг. По его словам, такая система существует в Западной Европе. «Это позволит ликвидировать негативный информационный фон вокруг рынка потребительского кредитования, вызванного практикой взимания скрытых комиссий и процентов»,– уверен эксперт.

    газета «Гудок»