Диалог с Анатолием
Аксаковым:
        
array(3) {
  [0]=>
  string(58) "
  • Главная страница
  • " [1]=> string(60) "
  • Публикации
  • " [2]=> string(90) "
  • Публикации СМИ
  • " }

    Стоимость ремонта по ОСАГО предложили считать с учетом цен аналогов запчастей

    13.04.2022
    Из-за высокой неопределенности цен оригинальных запчастей и проблем с их доступностью предлагается рассчитывать стоимость ремонта по ОСАГО с учетом цен аналогов оригинальных запчастей. Об этом говорится в указании Центробанка, опубликованном на сайте регулятора.

    Таким образом будут считать выплаты по ОСАГО в отношении автомобилей, производители которых находятся в недружественных странах. В то же время для транспортных средств из стран, которые не вводили санкции против России и, соответственно, не были включены в список недружественных, стоимость ремонта по-прежнему будут рассчитывать с учетом оригинальных запчастей, при их отсутствии на рынке — на основе цен аналогов.

    Например, сейчас процедура формирования базовой стоимости запасной части, в частности, включает в себя формирование перечня цен на оригинальную запасную часть. Согласно изменениям Центробанка, в случае отсутствия такой оригинальной детали или если производитель находится в недружественном государстве, ее цена принимается равной нулю.

    В Центробанке подчеркнули, что благодаря таким мерам автомобилист в случае попадания в аварию сможет получить деньги и отремонтировать машину новыми деталями, хоть и не оригинальными.

    Ранее Российский союз автостраховщиков (РСА) направил Центробанку как регулятору страховых компаний предложения по корректировке правил страхования. Одна из самых резонансных идей, которые значатся в списке, — предоставление возможности ремонтировать транспортные средства с помощью запчастей, которые уже были в употреблении. В РСА полагают, что установление перечня таких деталей возможно только для запчастей, запрещенных к ввозу.

    В Центробанке не поддержали идею об использовании при ремонте машин по ОСАГО деталей, уже бывших в употреблении, поскольку отсутствие у них сертификации не позволит обеспечить качественный ремонт.

    К такому предложению с осторожностью отнеслись и в Госдуме. По словам руководителя Комитета по финансовому рынку Анатолия Аксакова, инициативу нужно проработать, хотя нельзя отрицать ее обоснованность, поскольку неизбежен дефицит запчастей из-за ухода с российского рынка зарубежных автоконцернов. В частности, использовать б/у детали можно только в том случае, если это не несет рисков.

    Ранее глава Комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов предложил отменить двойной НДС при продаже авто с пробегом между дилерами.

    Виктория Карташева, «Парламентская газета»