Диалог с Анатолием
Аксаковым:
        
array(3) {
  [0]=>
  string(58) "
  • Главная страница
  • " [1]=> string(60) "
  • Публикации
  • " [2]=> string(90) "
  • Публикации СМИ
  • " }

    Аксаков пояснил, как уберечь банковских заёмщиков от ненужных страховых услуг

    15.10.2021
    Новые стандарты требований Центробанка к полисам страхования жизни и здоровья заёмщиков, а также необходимость раскрытия информации об условиях договора страхования снизят количество злоупотреблений и уберегут кошельки россиян от ненужных трат на ненужные услуги. Об этом «Парламентской газете» сообщил глава Комитета Госдумы по финрынку Анатолий Аксаков 15 октября.

    Ранее Банк России предложил повысить для граждан потребительскую ценность полисов страхования жизни. Соответствующий проект указания Банка России опубликован для оценки регулирующего воздействия на сайте ЦБ.

    «Кредитное страхование жизни и здоровья заёмщиков занимает второе место по сборам после инвестиционного и накопительного страхования жизни. Однако этот вид страхования характеризуется крайне низким уровнем выплат, а также высоким процентом отказов в страховой выплате. Часто это связано со злоупотреблениями как на стадии продажи страхового продукта, так и на стадии исполнения договора. Меры Банка России направлены на борьбу с негативными практиками, которые сейчас достаточно широко используются участниками рынка», — приводятся на сайте слова зампредседателя ЦБ Владимира Чистюхина.

    Документ предусматривает минимальный набор страховых случаев — смерть, а также инвалидность I и II группы, — который может быть расширен страховщиком дополнительно, например потерей работы. Страховка должна будет действовать сразу после уплаты страхового взноса, а страховое покрытие не должно быть меньше размера кредита, сообщает пресс-служба ЦБ. Планируется стандартизировать процедуру получения страховой выплаты. Срок получения выплаты не сможет превышать 30 дней.

    Комментируя новацию, Аксаков признал её своевременность.

    «Мы поддерживаем проект указания. Считаем, что мера необходима, потому что ещё встречаются злоупотребления, когда людям навязывают некоторые страховые услуги. Люди их оплачивают, но в принципе эти услуги никак не связаны с договором. Например, с договором потребительского кредитования. Тем не менее они их оплачивают, не задумываясь, что эти услуги никак не влияют на выполнение обязательств», — пояснил депутат.

    В том числе глава комитета отметил, что сегодня встречаются и такие вопиющие злоупотребления, когда выплата для клиента в договоре увязывается с наступлением страхового случая.

    «Поэтому эти вопросы должны быть отрегулированы во-первых, — уточнил депутат. — И второе: при предоставлении соответствующих страховых услуг Центробанк предлагает обязать страховщика раскрывать ключевую информацию о страховом продукте».

    Это поможет человеку оценить целесообразность приобретения страховки, уточнил Аксаков.

    Валерий Филоненко, «Парламентская газета»