В ГД напомнили об ответственности за навязывание банками дополнительных услуг
За первое полугодие 2021 года в службу финансового омбудсмена поступило 7,5 тыс. жалоб на навязанные банками и МФО услуги, сообщают в СМИ. При этом банки и МФО утверждают, что не продают допуслуги вместе с кредитами и займами.
«Ответственность у нас усилена достаточно серьезно. Если необходимо, еще усилим. В принципе запрещено навязывать дополнительные услуги. За это серьезные штрафы», напомнил глава думского комитета.
Если клиент направит в Центробанк жалобу о навязывании банками и МФО дополнительных услуг, то регулятор будет вправе приметь к кредитным организациям санкции. В частности, заставить банк или МФО выкупить продукт у клиента и возместить понесенные человеком расходы, отметил Анатолий Аксаков.
«Дума ТВ»«Мы приняли закон, по которому, если недостаточно информируют заемщика или клиента банка о финансовых инструментах, то за это [последует] наказание. А второе — могут потребовать, чтобы соответствующая организация продукт, который предложила, навязала клиенту, вернула назад, то есть выкупила его обратно, возместив все затраты клиента», заключил он.