Диалог с Анатолием
Аксаковым:
        
array(3) {
  [0]=>
  string(58) "
  • Главная страница
  • " [1]=> string(60) "
  • Публикации
  • " [2]=> string(90) "
  • Публикации СМИ
  • " }

    Стоимость перевода денег в России пока не влияет на выбор оператора

    07.06.2010
    Вопросы регулирования и новые технологии в банковской сфере обсуждают сегодня в Москве на международной конференции «Денежные переводы». Управляющий директор компании «Финам Менеджмент» Сергей Хестанов отмечает, что в сфере денежных переводов сегодня стоимость услуги устанавливается в значительной мере произвольно, исходя из того, сколько потенциальный потребитель готов заплатить.

    Рынок денежных переводов − величина в банковской сфере более-менее постоянная. Даже в кризис общий объем перечислений средств из России за границу сократился только на 15%. Если взять отдельно транзакции частных лиц, то их количество упало почти на треть. При этом в наибольшей степени пересохли денежные потоки в страны ближнего зарубежья.

    «Это было связано с тем, что количество иммигрантов, которые работали в России, также сократилось. Поскольку не было работы − нечего было зарабатывать и переводить. Сейчас ситуация восстанавливается. Денежные переводы растут довольно быстрыми темпами. Они измеряются миллиардами и даже десятками миллиардов долларов», − рассказывает член комитета по финансовому рынку Госдумы РФ Анатолий Аксаков.

    Портрет типичного пользователя небанковских переводов − это лицо, слабо владеющее компьютером, без доступа к Интернету, или имеющее проблемы с открытием банковского счета, либо не желающее афишировать свои перечисления. Поэтому стоимость перевода не является главным критерием выбора оператора. Потребитель ориентируется на простоту, удобство доступа и скорость перечисления средств или же на набор дополнительных сервисов. К тому же в сфере денежных переводов конкуренция пока не очень высока. Все эти факторы определяют значительный разброс в цене услуг.

    «Затраты на собственно осуществление транзакции достаточно малы. В значительной мере затраты идут на маркетинг, на продвижение, на то, чтобы клиент воспользовался услугами именно этой системы, − говорит Сергей Хестанов из «Финам Менеджмент». − Стоимость услуги устанавливается в значительной мере произвольно, исходя из того, сколько потенциальный потребитель готов заплатить».

    Среди небанковских денежных переводов есть область, которая вообще не подвержена конкуренции и будет существовать всегда. Это перечисления средств вне какой-либо официально зарегистрированной системы. Такие схемы основаны на доверии и, как правило, ориентированы на определенную этническую группу или диаспору. Потребность в них определяется их простотой, дешевизной и непрозрачностью. Впрочем, эта проблема актуальна во всем мире, и иных путей ее решения, кроме как силовыми ведомствами, пока не найдено.

    РБК-ТВ