Диалог с Анатолием
Аксаковым:
        
array(3) {
  [0]=>
  string(58) "
  • Главная страница
  • " [1]=> string(60) "
  • Публикации
  • " [2]=> string(90) "
  • Публикации СМИ
  • " }

    Страховщиков обяжут ремонтировать машины по актуальным ценам

    28.06.2021
    Банк России обновил единую методику, по которой определяются расходы на ремонт повреждённого автомобиля по договору ОСАГО

    Российские автомобилисты смогут рассчитывать на более качественный ремонт своего личного транспорта, повреждённого в ДТП. Теперь средняя стоимость запчастей и восстановительных работ будет рассчитываться для каждого региона и обновляться раз в три месяца, а не раз в полугодие, как сейчас. Новая методика расчётов вступит в силу с 20 сентября, сообщается на сайте Центробанка.

    Цены на ремонт постоянно растут

    Согласно проекту документа ЦБ, средняя стоимость запчастей, материалов и выполненных работ будет рассчитываться для каждого субъекта Федерации. Сейчас, например, территория России разбита на 13 условных экономических регионов, внутри которых действует одинаковая цена. Так, стоимость восстановления повреждённого автомобиля в Москве, согласно действующей методике, такая же, как и в Брянской, Тульской, Смоленской и Орловской областях. Что, конечно, не соответствует реалиям.

    Далее, средняя стоимость комплектующих и услуг будет обновляться раз в три месяца, а не раз в полугодие, как сейчас. Это очень хорошая новость, полагает глава Комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков.

    «Цены на автомобильные запчасти, как правило, всегда идут вверх, — пояснил депутат «Парламентской газете». — От нововведения в методику расчёта автолюбители только выиграют, так как стоимость агрегатов и узлов будет обновляться быстрее и ущерб станут рассчитывать, исходя из изменившихся цен, а не расчётов полугодовой давности».

    Таким образом, отмечает депутат, страховщики будут определять расходы на ремонт пострадавшего в ДТП автомобиля, учитывая реальные цены на комплектующие.

    «Особенно это актуально в периоды девальвации рубля, которые у нас периодически происходят. К сожалению, импортных запчастей мало, и это влияет на стоимость ремонта», — пояснил Анатолий Аксаков.

    Ещё одно значительное изменение в том, что теперь каждая версия справочников ОСАГО будет проходить через общественное обсуждение на сайте профессионального объединения страховщиков.

    Как рассказал «Парламентской газете» координатор «Общества синих ведёрок» Пётр Шкуматов, сейчас автовладелец, столкнувшийся с ситуацией, когда ему предлагают ремонт авто по заниженным ценам, может только пожаловаться у себя в соцсетях или затеять долгую тяжбу со страховой компанией.

    «Теперь же у россиян в рамках общественного обсуждения методики появится возможность указывать на проблемы или ошибки при расчёте средних цен на автозапчасти как у непосредственных участников этого рынка», — пояснил эксперт.

    Кроме того, документ Центробанка регулирует порядок расчёта стоимости годных остатков при полной гибели машины и конкретизирует источники информации о стоимости — будут учитываться цены в интернет-магазинах.

    А вот эта новация может не понравиться автомобилистам, так как цены в интернет-магазинах гораздо ниже, чем в дилерских центрах, где товары продают с накруткой, полагает депутат Анатолий Аксаков.

    «В целом мы видим движение в сторону объективности ценообразования ремонта и большей прозрачности процедур», — подчеркнул депутат.

    Зачем нужна новая методика?

    Согласно закону об ОСАГО, владельцам пострадавших в аварии застрахованных автомобилей возмещают ущерб в виде натурального ремонта. Денежные выплаты можно получить лишь в исключительных случаях.

    К ним относится, в частности, полная гибель автомобиля, гибель потерпевшего, причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью, превышение стоимости ремонта над лимитом возвращения по ОСАГО, который ограничен 400 тысячами рублей. Кроме того, на выплату денег могут претендовать инвалиды.

    Таким образом в подготовленных ЦБ изменениях, которые призваны дать объективную и прозрачную картину ценообразования услуг по ремонту, заинтересованы как потребители, так и автосервисы, аккредитованные страховщиками для выполнения своих обязательств.

    «Сейчас нередки ситуации, когда техники отказываются ремонтировать авто на выделенные автостраховщиками лимиты или вынуждают автовладельца заключить с ними дополнительное соглашение для компенсации расходов. В противном случае ремонт предлагается выполнить новыми, но самыми дешёвыми запчастями», — рассказал «Парламентской газете» координатор движения «Общество синих ведёрок» Пётр Шкуматов.

    Напомним, что законодательством ограничивается максимальный срок ремонта. Он составляет 30 суток и исчисляется с того момента, как потерпевший передаст авто на сервисную станцию.

    Также в законе указывается и максимальный срок для денежных выплат: он составляет 20 дней.

    Геннадий Мельник, «Парламентская газета»