Диалог с Анатолием
Аксаковым:
        
array(3) {
  [0]=>
  string(58) "
  • Главная страница
  • " [1]=> string(60) "
  • Публикации
  • " [2]=> string(90) "
  • Публикации СМИ
  • " }

    Майское обострение: граждан предупредили о новых схемах мошенников

    04.05.2021
    Роскачество описало мошеннические схемы, которые могут быть применены в майские праздники. Среди них как традиционные звонки из «службы безопасности банков», так и новые методы

    На сайте Роскачества рассказали об активизации мошенничества с авиабилетами и возможном использовании злоумышленниками темы соцвыплат. Гражданам следует соблюдать осторожность и не сообщать данные посторонним лицам.

    Президент России Владимир Путин во время послания Федеральному собранию пообещал по 10 тысяч рублей на каждого школьника. Нормативных документов пока нет, а деньги родители получат только в августе. Мошенники уже сейчас предлагают «компенсации» и просят ввести для этого данные банковской карты или скрины документов. Еще могут быть рассылки от поддельных сайтов госуслуг с похожим дизайном.

    Другие виды мошенничества — фейковые сайты по продаже дешевых авиабилетов, копирующие популярные билетные агрегаторы. Пользователи Сети покупают билеты, а деньги уходят аферистам. Еще людям предлагают турпутевки с 50-процентным кешбэком, фальшивые распродажи и службы доставки, которые маскируются под настоящие сервисы.

    Очевидный совет: проверять и не вестись на дешевизну. Не стоит забывать и про давно знакомые схемы обмана по телефону, в том числе звонки будто бы из Сбербанка, полиции или Центробанка. К примеру, москвичу Сергею Ткачуку мошенники предложили взять кредит якобы с целью поймать сообщников преступников в Сбербанке:

    «Говорят, что меня пытались взломать в Санкт-Петербурге. По их словам, человек пришел по моей доверенности и хотел взять кредит на 400 тысяч рублей. В итоге они что-то пресекли. Говорят, сейчас вам позвонят из ГУВД Санкт-Петербурга, потом дали номер из службы безопасности, посоветовали сказать телефон ему. Сотрудник ведомства пробьет и подтвердит, что тот специалист действительно здесь работает. Мне звонят из ГУВД Санкт-Петербурга, я тут же на их сайте проверяю номер — действительно официальный. Уговаривают профессионально. Мне не понравилось то, что все было гладко и с телефонами, и с переключением на юридический отдел. Напрягло то, что я должен взять наличными кредит и вернуть его обратно после того, как поймают мошенников. По их словам, в Сбербанке как будто есть сообщники, и мне нужно перевести 400 тысяч рублей на расчетный счет банка, который они скажут».

    Злоумышленников, позвонивших москвичке Марине, даже не смутило то, что у нее нет счетов в Сбербанке. Разговор Марина записала:

    — Она представилась вашей племянницей, предоставила специалисту данную доверенность и потребовала выдать максимальную сумму на руки, якобы мотивируя тем, что вы находитесь в больнице в тяжелом состоянии. Документы не теряли за последние 30 дней? Кто знал о существовании открытых счетов в банках РФ, кроме вас?

    — На данный момент у меня закрыты карты Сбербанка, у меня вообще нет там никакого счета.

    В последнее время стали звучать предложения запретить банкам звонить клиентам. Существуют пуш-уведомления, сообщения в онлайн-банке, поэтому клиент всегда информирован. В таком случае если поступит звонок, то сразу будет понятно, что это мошенники. Норма звонить клиентам в случае подозрительных транзакций была введена в 2018 году и направлена на безопасность клиентов, объясняет председатель комитета Государственной думы по финансовому рынку Анатолий Аксаков:

    Анатолий Аксаков председатель комитета Госдумы по финансовому рынку «Банк звонит и выясняет, если у него есть сомнения в достоверности операции, реально ли клиент проводил такую операцию или нет. Разрешение было предусмотрено законом в целях защиты граждан. К сожалению, звонки используются в том числе недоброжелателями. Я думаю, что стоит посмотреть на ситуацию под другим углом и принимать решения. Более того, надо проанализировать ситуацию, когда поступают несанкционированные звонки от разных лиц, навязываются услуги, даются предложения, в которых человек не нуждается. Необходимо установить ответственность за такие звонки».

    Так называемые холодные звонки, конечно, раздражают, но это не самая большая проблема. С телефонными мошенниками борются несколько лет, но они находят новые способы. Кстати, операторы по переводу денежных средств действительно обязаны блокировать подозрительные транзакции. Тогда клиенту звонят и спрашивают, либо он звонит сам, внезапно обнаружив, что не может расплатиться картой. С этим часто сталкиваются люди, уехавшие на отдых за границу. Если же в течение двух суток клиент не ответит и никак себя не проявит, то транзакция, скорее всего, будет закончена. Все зависит от того, что прописано в договоре и во внутренней инструкции самого банка.

    Лейла Якимычева, BFM.Ru