Диалог с Анатолием
Аксаковым:
        
array(3) {
  [0]=>
  string(58) "
  • Главная страница
  • " [1]=> string(60) "
  • Публикации
  • " [2]=> string(90) "
  • Публикации СМИ
  • " }

    Сбербанк раскрыл доходы от своего небанковского бизнеса за 2020 год

    04.03.2021
    Выручка кредитной организации в 2020 году в этой сфере составила 71,4 млрд рублей.

    По итогам прошлого года выручка от нефинансового бизнеса Сбербанка составила 71,4 миллиарда рублей, а это в 2,7 раза больше результата, который был зафиксирован в 2019 году, говорится в документации банка по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО).

    Представитель кредитной организации в беседе с РБК отметил, что выручка 71,4 миллиарда рублей отражает доходы компаний небанковского бизнеса с учетом «дочек» и с партнерства, где у кредитной организации есть неконтрольная доля.

    Самый значимый вклад в выручку данного сегмента внесли b2b-сервисы (33,6 миллиарда рублей). Следом идет E-commerce: его показатель товарооборота и выручки составил 12,9 миллиарда рублей. При этом выручка категории «Развлечения» составила 7,4 миллиардов рублей, FoodTech & Mobility — 4,8 миллиарда, а Health — 2,1 миллиарда. Остальные нефинансовые компании принесли банку 10,6 миллиарда рублей выручки. Вся выручка Сбербанка в 2020 году составила 3,37 триллиона рублей (+2,2% к 2019 году).

    Однако чистая прибыль Сбербанка по МСФО снизилась на 10% в прошлом году относительно показателя, который был зафиксирован годом ранее, и составила 760,3 миллиарда рублей.

    В отчетности кредитной организации говорится, что чистая прибыль группы за четвертый квартал 2020 года составила 201,7 миллиарда рублей, а это на 4,9% меньше, чем было в четвертом квартале 2019 года. Прибыль на обыкновенную акцию в 2020-м равнялась 34,36 рублям (-10,9% в годовом выражении), а рентабельность капитала и активов — 16,1% и 2,3% соответственно.

    Стратегия Сбербанка на 2017–2020 годы предполагала развитие экосистемы и небанковских продуктов. За 3 года в ее периметр попали компании по доставке еды, сервис «СберЗдоровье», онлайн-кинотеатр Okko, приложение для заказа такси «Ситимобил», а также сайт для поиска работы Rabota.ru и прочие активы.

    За этот промежуток времени «Сбер» потратил на развитие экосистемы 1 миллиард долларов, что составляет 3% чистой прибыли. В конце прошлого года на презентации новой стратегии кредитной организации до 2023 года генеральный директор банка Герман Греф заявил, что Сбербанк хочет каждый год наращивать выручку основных небанковских сервисов своей экосистемы более чем на 100%.

    Ранее глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков заявил, что российские банки хотят обязать выкупать обратно у клиентов продукты, которые они продали с использованием обмана. Соответствующий законопроект примут в апреле этого, а в силу он вступит летом. По его словам, Центробанк наделят новыми полномочиями.

    Андрей Гольев, LIVE24