Диалог с Анатолием
Аксаковым:
        
array(3) {
  [0]=>
  string(58) "
  • Главная страница
  • " [1]=> string(60) "
  • Публикации
  • " [2]=> string(90) "
  • Публикации СМИ
  • " }

    Правоохранители берут в разработку инвестиции в Чувашию

    29.01.2021
    Поставлена задача – не допустить расхищения бюджетных средств

    Сразу в двух региональных правоохранительных ведомствах – СУ СКР и МВД по Чувашии – состоялись расширенные заседания коллегий по итогам работы в минувшем 2020 году. В обоих мероприятиях принял участие прокурор Чувашии Андрей Фомин, который особое внимание уделил активизации совместной работы по выявлению экономических преступлений при реализации национальных проектов. «Наша задача – не допустить расхищения бюджетных средств и их нецелевого использования», – заявил он. Действительно, в связи с тем, что республика вплотную приблизилась к осуществлению многомиллиардных проектов по строительству скоростной трассы М-12 и комплекса объектов здравоохранения, тема выглядит весьма актуальной. Чем больше объем бюджетных вливаний, тем выше коррупционные риски.

    Непосредственное начало строительства скоростной трассы М-12 по территории Чувашии запланировано на июнь, но уже сейчас в Шумерлинском и Ибресинском районах идет интенсивная подготовка. Дорожники оснащают производственные базы, расчищают территорию, решают вопросы отведения земли. Руководитель госкорпорации «Автодора» Вячеслав Петушенко, будучи в Чувашии, излучал уверенность в том, что все проблемы будут устранены оперативно.

    Между тем, Счетная палата РФ опубликовала доклад о результатах проверки расходов на проектирование, строительство и ремонт дорог, составляющих международный транспортный маршрут Европа – Западный Китай. Как известно, войдет в него и трасса М-12. Возведение магистрали еще только предстоит, а нарушений уже выявлено множество. Материалы направлены президенту страны и в Генпрокуратуру. Можно не сомневаться в том, что прокурор Чувашии Андрей Фомин также проинформирован по данному поводу.

    Вопросов при знакомстве с ситуацией возникает масса. Например, в Чувашии целая битва развернулась по поводу транспортной схемы поставки песка. Заказчик категорически возражает против того, чтобы плечо перевозок инертных материалов составляло более 30 км, дабы не происходило удорожание стройки. Поэтому предлагается разработка новых карьеров, в том числе, и на пахотных землях. И в то же время в Подмосковье владельцам пустующих участков возмещалась не только цена земли, но и упущенная выгода в 100 млн. Как бы здесь собирались строить жилье, но вот трасса помешала.

    В докладе Счетной палаты выражается серьезное опасение по поводу того, что часть транспортного коридора в Чувашии пройдет по федеральной дорожной сети, но здесь для проезда тяжелых грузовиков нужно увеличить нормативную нагрузку на ось с 10 до 11,5 тонн. А проведение соответствующего ремонта можно ждать только к 2030 году. «Таким образом, при вводе в эксплуатацию М-12 в 2024 году существуют риски несоответствия критериям качества транспортно-эксплуатационного состояния отдельных участков автомобильных дорог, входящих в транспортный коридор Европа – Западный Китай на маршруте Канаш – Сагарчин (Оренбургская область)», – говорится в документе. Эксперты утверждают, что проблему нельзя откладывать. Иначе одну трассу построят, а другие разрушат из-за возросшей нагрузки.

    Конечно, приток инвестиций надо только приветствовать. «Не было ни гроша, да вдруг алтын» – примерно так можно охарактеризовать соглашения правительства Чувашии с корпорацией «Ростех» по строительству ряда медицинских объектов на концессионной основе. Предполагаемая сметная стоимость только новой республиканской клинической больницы с инфекционным корпусом – почти 24 млрд рублей. Социальная сфера Чувашии еще недавно не могла и мечтать о таких вложениях. Но был разговор Путина с Николаевым в интернет-формате, проблема обсуждалась, президент обещал оказать содействие, и слово свое сдержал. Впрочем, к социальной части проекта «Правда ПФО» обязательно вернется, а сегодня речь о некоторых экономических аспектах соглашения.

    «Ростех» имеет колоссальный опыт участия в масштабных инфраструктурных проектах и в строительстве различных социальных объектов. Например, сейчас структуры «Ростеха» возводят объекты здравоохранения в Севастополе и Твери. В различных регионах уже построены и оснащены «под ключ» 15 перинатальных центров», – объяснил выбор партнера в своем Инстаграм глава Чувашии Олег Николаев.

    Председатель Высшего экономического совета республики Анатолий Аксаков также считает достигнутое соглашение большой победой для республики. «По строительству структурой «Ростеха» больницы скорой помощи в Севастополе было принято соответствующее постановление правительства РФ. И там было указано, что генподрядчик своими силами выполняет не менее 25% от сметной стоимости объекта. Можно предположить, что подобное условие будет оговорено и в Чебоксарах. Следовательно, местные субподрядчики получат шанс неплохо заработать, – заявил Аксаков «Правде ПФО». – Поскольку корпорация обычно сама проектирует свои объекты, то и здесь можно будет избежать неприятных коллизий, когда замыслы проектировщиков расходятся с возможностями строителей».

    В то же время Аксаков подчеркнул, что слепо следовать всем пожеланиям партнера, даже такого солидного как «Ростех», не следует. «Доверяй, но проверяй», – отметил он. Сейчас составляется дорожная карта, уточняются финансовые условия соглашения. Концессия – механизм достаточно тонкий, всякое бывает. Можно вспомнить, насколько дорого обошелся республике полигон в Новочебоксарске, который возводился на концессионной основе. И антикоррупционная экспертиза проекта должна быть доскональной.

    Александр Белов, Правда ПФО