Диалог с Анатолием
Аксаковым:
        
array(3) {
  [0]=>
  string(58) "
  • Главная страница
  • " [1]=> string(60) "
  • Публикации
  • " [2]=> string(90) "
  • Публикации СМИ
  • " }

    Полис ОСАГО начнет страховать ответственность водителя, а не его автомобиль — ГД

    27.09.2018
    В России закон об "автогражданке" предполагает привязку страхового полиса к конкретному автомобилю. В страховку может быть вписано сколько угодно лиц, но скоро ситуация изменится: ОСАГО начнет страховать риски водителя, а не авто.

    В грядущем году россиян могут обязать страховать свою ответственность при покупке полисов ОСАГО, передает News.ru со ссылкой на председателя комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолия Аксакова.

    Он рассказал, что ближе к весенней сессии Госдумы будут приняты поправки в закон об "автогражданке", которые предполагают привязку полиса ОСАГО не к конкретному автомобилю, а к правам каждого водителя.

    Заместитель председателя комитета Совета Федерации по бюджету и финрынкам Николай Журавлев рассказал журналистам News.ru, что в Совфеде поддержали переход от страхования автомобиля к страхованию риска водителя. 

    Соответствующая рекомендация готовится на рассмотрения в Госдуму и правительства.

    По мнению страховщиков, такие меры могут грозить социальным неравенством. 

    В настоящее время собственник автомобиля может внести в полис ОСАГО неограниченное количество человек: вне зависимости от того, кто нарушил правила, находясь за рулем авто, — штраф будет выписан на имя собственника. 

    При переходе на новую систему водитель будет страховать свою личную ответственность при покупке полиса. Один ОСАГО будет распространяться на разные машины. 

    Генеральный директор аналитического агентства "БизнесДром" Павел Самиев рассказал журналистам издания, что риски по разным автомобилям для одного водителя будут рассчитываться одинаково, а КБМ (коэффициент бонус-малус) — отражать историю вождения конкретного лица.

    По мнению Самиева, такие условия являются верными, поскольку ответственность должна быть возложена не на автомобиль, а на водителя. 

    Единственной сложностью, по мнению собеседника News.ru, является достоверная идентификация лица, которое находилось за рулем в момент нарушения ПДД. Камеры видеонаблюдения способны зафиксировать автомобиль, но не сидящего за рулем человека. 

    Эксперты считают идею перехода на "страхование рисков водителя" прогрессивной, но добавляют, что для ее реализации необходима тщательная проработка и дополнительная реформа некоторых показателей. 

    Nation News сообщало, что в Госдуме предложили изменить порядок возмещения ущерба от ДТП

    Валерия Маркова, Nation News