Диалог с Анатолием
Аксаковым:
        
array(3) {
  [0]=>
  string(58) "
  • Главная страница
  • " [1]=> string(60) "
  • Публикации
  • " [2]=> string(90) "
  • Публикации СМИ
  • " }

    Платежных терминалов станет меньше. Через две недели стоит ждать больших очередей в салонах связи и банках

    18.03.2010
    С 1 апреля россияне недосчитаются платёжных терминалов шаговой доступности, с помощью которых можно быстро и без очереди оплатить услуги связи и ЖКХ.

    С 1 апреля россияне недосчитаются платёжных терминалов шаговой доступности, с помощью которых можно быстро и без очереди оплатить услуги связи и ЖКХ.

    Именно с этого дня в стране вступит в силу закон, согласно которому все небанковские платёжные терминалы должны быть оборудованы контрольно-кассовой техникой (ККТ). Проще говоря, каждый из 400 тыс. существующих пунктов моментальной оплаты должен не только выдавать чеки потребителям, но и хранить в себе всю информацию о полученных деньгах (сегодня о суммах, находящихся в терминалах, знают только сами владельцы).

    Разговоры о наведении порядка в этом сегменте ведутся не первый год. Наконец чиновники пришли к консенсусу со всеми заинтересованными сторонами и в июне 2009-го приняли закон, позволяющий государству контролировать деятельность небанковского платёжного бизнеса.

    Этому решению можно было бы порадоваться, если бы не одно но: по данным Национальной ассоциации участников электронной торговли, на начало марта лишь 40% существующих терминалов были оснащены ККТ и только 1% из них поставлен на учёт в налоговых органах. И причина этому не нерасторопность владельцев бизнеса, а затянувшиеся споры Минпромторга и ФНС, которые до конца февраля не могли определиться с видами ККТ и порядком подачи документов в налоговые.

    Профессиональное сообщество предупреждает, что к 1 апреля десятки тысяч терминалов в стране не успеют зарегистрироваться у налоговиков (учитывая наплыв клиентов и очереди в данном учреждении), что повлечёт за собой их изъятие из употребления.

    А самые расторопные хозяева, которым всё-таки удастся вписать свои терминалы в заветный регистрационный список, обязательно переложат расходы по установке кассовых аппаратов на потребителей, что автоматически поднимет процент за услуги перевода денег.

    По оценкам экспертов, такие неудобства отразятся на 90% россиян, которые, согласно статистическим исследованиям, хотя бы раз в неделю пользуются услугами платёжных систем. Только в прошлом году общее число платежей, принятых через пункты моментальной оплаты, выросло на 9% и составило 5,9 млрд руб. По данным Национальной ассоциации участников электронной торговли, ежедневно в России через терминалы совершается 16 млн транзакций (денежных переводов).

    «Рынок моментальных платежей может оказаться парализованным, так как значительная часть агентов платёжных систем не успеет совершить все необходимые действия для фискализации терминалов, – рассказали «Гудку» в представительстве одной из крупнейших компаний, владеющей порядка 300 терминалами в Москве. – Мы предполагаем, что такими драконовскими мерами некоторые депутаты устраняют конкурентов и лоббируют интересы банкиров».

    Такое заявление выглядело бы логичным, если бы глава комитета по финансовому рынку Госдумы Владислав Резник не внёс во вторник на рассмотрение законопроект, обязывающий уже банкиров оснастить свои банкоматы пресловутой ККТ. По его мнению, так налоговым органам будет проще контролировать банковские операции.

    Банкиры тоже не увидели в такой инициативе здравого смысла. «Принятие закона создаст для банков дополнительную ненужную нагрузку, – считает глава Ассоциации региональных банков Анатолий Аксаков. – Логичнее было бы принять закон о том, что банки не должны использовать ККТ, поскольку все их операции и так отражаются на их балансах».  При этом, подчеркнул он, если законопроект будет принят, то все банки будут вынуждены также поднять проценты за свои услуги при использовании платёжных терминалов.

    «Безусловно, правительство должно контролировать финансовые структуры, но нельзя это делать за счёт простых граждан, – заявил «Гудку» руководитель общества защиты прав потребителей «Резонанс» Евгений Логунов. – А сегодня выходит, что все расходы, связанные со стремлением государства навести порядок на рынке денежных переводов, лягут на плечи потребителя».