Диалог с Анатолием
Аксаковым:
        
array(3) {
  [0]=>
  string(58) "
  • Главная страница
  • " [1]=> string(60) "
  • Публикации
  • " [2]=> string(90) "
  • Публикации СМИ
  • " }

    Не болтай! Доступ ФСФР к банковской тайне будет возможен только через суд

    17.03.2010
    Мнения чиновников относительно трактовки некоторых положений закона об инсайде разошлись. На днях глава комитета Госдумы по финансовому рынку Владислав Резник выступил с предложением дополнить законопроект поправкой, которая разрешает Федеральной службе по финансовым рынкам (ФСФР) доступ к банковской тайне исключительно через суд, а не как предлагалось в первом чтении документа - напрямую.

    Мнения чиновников относительно трактовки некоторых положений закона об инсайде разошлись. На днях глава комитета Госдумы по финансовому рынку Владислав Резник выступил с предложением дополнить законопроект поправкой, которая разрешает Федеральной службе по финансовым рынкам (ФСФР) доступ к банковской тайне исключительно через суд, а не как предлагалось в первом чтении документа - напрямую.

    Законопроект об инсайде может быть дополнен новым положением, разрешающим ФСФР доступ к банковской тайне только по решению суда. Такое предложение на днях внес председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Владислав Резник. По словам чиновника, формулировки дополнения к закону уже отправлены в ФСФР. "Я предложил обеспечивать доступ к банковской тайне путем обращения ФСФР в суд. На сегодняшний день у них такой возможности не прописано", - сообщил Резник журналистам.

    Сам законопроект об инсайдерской информации, прошедший первое слушание еще в прошлом году, сейчас находится на рассмотрении Госдумы во втором чтении. Первоначально при его обсуждении предлагалось разрешить ФСФР доступ к банковской тайне напрямую, так как его отсутствие ограничивает возможности по контролю сделок как на российском фондовом рынке РФ, так и на иностранных площадках. Еще тогда Резник отметил, что он против того, чтобы размывалось понятие банковской тайны, но понимает требования международных организаций об обеспечении доступа к такой тайне. "Но доступ может быть обеспечен лишь через решение суда", - добавил глава думского комитета. "Я считаю, что доступ к банковской тайне должен быть обеспечен через решение суда, точно так же как и к почтовой тайне. Не так, как в первом чтении принято", - сказал он.

    Такого же мнения придерживаются и участники рынка, которые полагают, что доступ к личной информации клиентов кредитных организаций должен быть обоснован. "Расширение перечня органов, по запросу которых банки обязаны напрямую предоставлять информацию, содержащую банковскую тайну, явно не служит целям сохранения банковской тайны, в связи с чем единственно возможным условием получения таких сведений является судебный порядок, в ходе которого судья проверит правомерность подобных требований", - отмечает управляющий партнер Московской коллегии адвокатов "Легис Групп" Сергей Горбачев. По словам главы Ассоциации региональных банков Анатолия Аксакова, прямой доступ к банковской тайне, в частности для ФСФР, не так уж и важен, несмотря на то что согласно закону "О банках и банковской деятельности" кредитные организации могут выдавать информацию по операциям и счетам юридических лиц достаточно широкому перечню госорганов: судам, налоговикам, ПФР, а с 1 июля 2010 года - и Федеральной таможенной службе. "В случае с ФСФР препятствия для выявления участников рынка, использующих инсайд, на данный момент фактически нет. Существуют спецорганы, которые могут провести расследование, существует Центробанк, да и система мониторинга сделок, которая есть у ФСФР, способна отследить практически любую "нечистоплотную" сделку", - подчеркивает Аксаков.

    Пройдет ли поправка или ФСФР получит зеленый свет к тайнам клиентов российских банков - мнения участников рынка разделились. Однако окончательно вопрос об инсайде должен быть решен уже к началу мая. Во всяком случае, именно такой срок президент Дмитрий Медведев поставил чиновникам для урегулирования всех проблем по проекту федерального закона "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком".