Диалог с Анатолием
Аксаковым:
        
array(3) {
  [0]=>
  string(58) "
  • Главная страница
  • " [1]=> string(60) "
  • Публикации
  • " [2]=> string(90) "
  • Публикации СМИ
  • " }

    Для метрополитена все мы – понаехавшие (парламентарии о ценах на проезд в метро)

    15.01.2010
    56% москвичей, пользующихся метрополитеном, выразили возмущение недавним повышением цен на проезд в метро, свидетельствует опрос, проведенный Исследовательским центром рекрутингового портала SuperJob.ru.

    Напомним, с 1 января 2010 года на проезд в общественном городском транспорте установлены новые тарифы. Так, билет на одну поездку в метрополитене подорожал на 18% - с 22 до 26 рублей.

    Очередное подорожание вызвало у большинства жителей столицы бурю отрицательных эмоций: "Скоро поход в метро у нас будет сродни походу в бистро. Разве это нормально?". Кстати, гамбургер в одном известном бистро стоит 27 рублей.

    Многие респонденты признаются, что они не видят объективных причин для роста цен. "Негодую не из-за того, что слишком дорого, а из-за того, что не вижу причин для повышения!"; "Редко спускаюсь в метро, но меня раздражает такое поведение монополии: подняли цены более чем на 18%. Где наша антимонопольная политика?!", - задаются они вопросом.

    Чаще остальных подорожанием проезда на метро возмущаются москвичи с ежемесячным доходом от 25 до 35 тысяч рублей в месяц (61%). Кроме того, тех, кто с трудом сдерживает эмоции по отношению к новогоднему "подарку" от властей, больше среди жителей столицы моложе 23 лет и 40-50 лет (по 59%).

    В отличие от них 36% москвичей, пользующихся услугами метрополитена, к росту цен на проезд относятся спокойно и даже с юмором. По их словам, они уже привыкли к подорожанию билетов: "Инфляция же есть, значит и цены должны ежегодно индексироваться и пересчитываться в соответствии с экономическими реалиями"; "Это стало новогодней традицией". Реже других высказывают негодование в отношении нововведения и столичные жители с ежемесячным доходом от 45 тысяч рублей (42%).

    В счастливом неведении пребывают 8% москвичей, сообщивших, что они не слышали о подорожании.

    Можно ли каким-то образом повлиять на монополизм метрополитена? Какой, на ваш взгляд, должна быть оптимальная стоимость одной поездки в метро? С такими вопросами REGIONS.RU/"Новости Федерации" обратились к представителям верхней и нижней палат парламента.

    Парламентарии выразили свое возмущение тарифной политикой Московского метрополитена. По их мнению, государство должно ограничить аппетиты транспортного монополиста, который далеко не всегда учитывает интересы тех, ради кого был построен.

    Антисоциальными назвал действия руководства Московского метрополитена заместитель председателя Совета Федерации, представитель в СФ от исполнительного органа госвласти республики Саха (Якутия) Михаил Николаев, являющийся также главой Национального общественного комитета "Российская семья".

    "Такое решение идет вразрез с установкой государства на социальную сплоченность общества", - заявил сенатор. "Когда правительство говорит о необходимости улучшения качества жизни граждан, о народосбережении, о строительстве социального государства, когда страна находится в кризисе – такой поступок аморален", - добавил парламентарий, заметив, что удорожание возможно лишь тогда, когда "растет благосостояние людей и федеральный бюджет".

    Для борьбы с подобными ситуациями Николаев предлагает правительству объявить мораторий на увеличение цен на билеты подземки. "Тарифы, стоимость услуг – эти вещи находятся в ведении государства, поэтому пусть оно через правительство и воздействует на монополиста", - посоветовал политик.

    Михаил Николаев также обратил внимание на то, что в ситуации, когда оборот перевозки пассажиров постоянно увеличивается, "цены должны уменьшаться, а не расти".

    Возмущен действиями руководства Московского метрополитена заместитель председателя Комиссии Совета Федерации по вопросам развития институтов гражданского общества, представитель в СФ от исполнительного органа государственной власти Краснодарского края Александр Починок.

    "Руководство столичного метро должно серьезно задуматься над экономией своих средств, что позволит не увеличивать цены билеты", - заявил сенатор.

    Первым делом, убежден парламентарий, необходимо отменить выдачу чеков при покупке электронного билета. По словам Починка, ежегодно таких чеков выдается более одного миллиарда, что в итоге дает значительную сумму. "На сегодняшний день стоимость одной поездки в московском метро хоть и ниже, чем, например, в лондонской, парижской или берлинской подземке, однако и уровень дохода наших граждан не сопоставим с их доходами. Еще один шаг – и наш билет будет стоить доллар, а это уже много!", - заметил политик.

    Сенатор выразил сожаление тем, что ему не удалось найти в Интернете данные об экономических показателях метрополитена. "Видимо, они их просто не печатают, а жаль, было бы интересно посмотреть, а заодно и рассчитать реальную стоимость проезда", - отметил он.

    Парламентарий рассказал, что он сам регулярно пользуется в метро. "Это самый удобный вид транспорта. В условиях пробок всегда можно точно рассчитать время прибытия в то или иное место. Я даже когда еду в командировку, машину вызываю к той станции метро, откуда ближе добираться до вокзала или аэропорта", - заключил Александр Починок.

    Возмутительным считает недавнее повышение цен на проезд в метро на 18% член Комитета Госдумы по финансовому рынку, представитель фракции "Справедливая Россия" Анатолий Аксаков.

    "На такое решение должны отреагировать антимонопольные органы", - заявил депутат. "У них есть все необходимые рычаги для того, чтобы поставить на место такого монополиста как Метрополитен", - подчеркнул он, добавив, что объективных причин для повышения тарифа на проезд в подземке "аж на 18% нет". "Даже уровень инфляции в России по итогам 2009 года ниже", - заметил политик

    По мнению парламентария, "стоимость одной поездки в метро в текущем году должна была остаться на уровне прошлогодней - 22 рубля, вместо появившихся 26".

    "Главе Метрополитена стоит вспомнить, что услугами метро пользуются граждане с низким или средним достатком. А в последнее время еще и те, кто в связи с кризисом остался без работы", - заключил Анатолий Аксаков.

    Монополизм Метрополитена напрямую зависит от решений столичного правительства, заявил член Комитета Госдумы по финансовому рынку, представитель КПРФ Борис Кашин.

    "Если начать влиять на московскую власть, то на монополизм такого рода, безусловно, можно будет воздействовать", - пояснил депутат.

    По мнению парламентария, "обеспечить нормальные условия проживания для москвичей, сделать проезд в подземке доступным – это первостепенные задачи столичных властей, а не администрации метрополитена". "Ведь действительно же у московской власти есть все возможности для обеспечения достойной жизни в столице!", - убежден политик.

    "На мой взгляд, цена одной поездки в метро должна складываться из расчета доходов москвичей, которые зачастую не достигают среднего уровня. Так, например, цена месячного проездного на метро иной раз может быть равна стипендии студента за неделю", - заключил Борис Кашин.

    REGIONS.RU