Диалог с Анатолием
Аксаковым:
        
array(3) {
  [0]=>
  string(58) "
  • Главная страница
  • " [1]=> string(60) "
  • Публикации
  • " [2]=> string(90) "
  • Публикации СМИ
  • " }

    ЦБ хочет контролировать утечку информации о банках через социальные сети

    31.01.2014
    Центробанк готовит проект рекомендации по контролю контента в социальных сетях, содержащего информацию о деятельности финансовых организаций, сообщил заместитель начальника главного управления безопасности и защиты информации Банка России Артем Сычев. Эти мероприятия проводятся в рамках работ по стандартизации на площадке Технического комитета 122, который отвечает за координацию процессов разработки национальных стандартов финансовых операций и адаптацию в России международных стандартов. Подготовка проекта рекомендаций инициирована ЦБ, их формирование запланировано на текущий год.
     
    "Проект связан, в том числе с проблемами, которые могут возникнуть со стороны социальных сетей. Это контент, который распространяется в сетях в отношении деятельности той или иной кредитной организации. Ранее подобная задача не ставилось. Но сейчас это крайне актуально, так как негативная недостоверная информация, которая распространяется через социальные сети, может нанести прямой вред деятельности кредитной организации", - заявил представитель регулятора. По его словам, рекомендации могут касаться массовой рассылки ложной негативной информации о банках, к примеру - о скором отзыве лицензии, и утечки коммерческой тайны в соцсети.

    Еще в декабре прошлого года первый зампред ЦБ Алексей Симановский, выступая в Совете Федерации, предложил уголовно наказывать тех, кто распространяет ложную информацию о состоянии банков. О необходимости привлекать к ответственности тех, кто публикует в интернете разного рода списки о ликвидируемых банках, которые не соответствуют действительности, заявляла также спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко. По словам зампредседателя комитета по финансовому рынку Госдумы Анатолия Аксакова, распространение негативной информации о финансовых организациях используется при недобросовестной конкуренции.

    С другой стороны - правду не скроешь, гласят прописные истины. Как сказано в Библии, тайное всегда становится явным. А народная мудрость говорит о том, что на чужой роток не накинешь платок.

    Участникам экспертного пула Bankir.Ru было предложено ответить на вопрос: «Не кажется ли вам, что такую децентрализованную хаотичную среду как социальные сети (где пользователи зачастую анонимны) невозможно полностью контролировать, оперативно фильтровать контент?»

    Комментирует Дмитрий Демидов, руководитель департамента CRM компании НОРБИТ:

    - Тут необходимо понимать, что контролировать 100% всего содержимого невозможно в силу физических ограничений. Даже полная ручная предмодерация не сможет решить задачу полностью. При этом надо учитывать тип передачи информации, о котором идет речь. Технически модерация текстовых сообщений не представляет особых трудностей. Гораздо сложнее дела обстоят с фото- и видео- и аудиоматериалами, создать достаточно эффективные средства фильтрации данного контента крайне трудно и его приходится отслеживать в ручном режиме. Опыт показывает, что можно достичь порядка 90% качества контроля в рамках социальной сети.
    Bankir.Ru