Диалог с Анатолием
Аксаковым:
        
array(3) {
  [0]=>
  string(58) "
  • Главная страница
  • " [1]=> string(60) "
  • Публикации
  • " [2]=> string(90) "
  • Публикации СМИ
  • " }

    Как обмануть собственный банк

    13.01.2014
    Банки теперь обязаны безоговорочно возвращать неправомерно списанные со счета деньги. Мошенники могут этим воспользоваться С первого января банки обязаны возвращать на карточку украденные деньги. Однако срок возврата закон о национальной платежной системе не ограничивает. По сути сохранилось статус-кво: банки, как и прежде, могут сначала проводить расследование, а потом уже пополнять баланс клиента. По новым правилам, у держателя пластика есть сутки, чтобы заявить о неправомерно списанной сумме. Как это сделать, закон не описывает.

    При этом в банковском сообществе опасаются взрывного роста мошенничества с картами. 

    Павел Медведев
    Финансовый омбудсмен

    Эта статья спровоцировала проходимцев, которые не могли сообразить, где можно украсть. В моем портфеле жалоб во втором полугодии в 1,5 раза больше заявлений на списание средств с карточек, чем в первом полугодии».
     Раньше доказывать неправомерное списание средств со счета  приходилось клиентам. Доходило до абсурда. Например, человек приносил документы, что деньги с пластика украдены в другой стране, где он даже никогда не был. Банк не верил и ограничивался предложением перевыпустить карту. Закон переложил бремя доказательств на банкиров. 

    Анатолий Аксаков
    Президент Ассоциации региональных банков «Россия»

    Зарубежная практика на стороне клиентов. Во многих европейских странах можно обращаться в кредитную организацию не в течении суток, как у нас предусмотрено законом, а в течении более длительного времени. Это могут быть недели иногда даже месяцы. Но при этом у банков есть возможность затребовать подтверждениe несанкционированности. Есть возможность сначала провести расследование, а потом выплатить средства. У нас — в этом минус закона — не предусмотрены сами процедуры.

     Впрочем, над процедурами депутаты и банкиры еще обещают поработать. А пока нужно собрать статистику, понять, насколько сознательно клиенты отнесутся к нововведениям. Раньше каждая десятая оспариваемая операция с карточкой проходила с ведома клиента.
    BFM.ru