Диалог с Анатолием
Аксаковым:
        
array(3) {
  [0]=>
  string(58) "
  • Главная страница
  • " [1]=> string(60) "
  • Публикации
  • " [2]=> string(90) "
  • Публикации СМИ
  • " }

    Сбой в системе платежей. Горы потерянных штрафов

    20.05.2013

    Из-за сбоя в госсистеме платежей (ГИС ГМП) несколько десятков тысяч автомобилистов из разряда добропорядочных граждан перешли в злостные неплательщики. Без суда и следствия. С последующими санкциями.

    И ведь проблема возникла не сейчас - только за одну неделю в середине мая водители написали 11 тысяч жалоб на несвоевременное погашение платежей. Учитывая, что система еще и дает постоянные сбои, получается полный беспорядок.

    - В прошлом году поступило порядка полумиллиона документов на взыскание штрафов, которые уже были оплачены, - сходу призналась Татьяна Константинова, официальный представитель Федеральной службы судебных приставов. - Рекомендуем гражданам на всякий случай хранить квитанции об оплате штрафов, чтобы быстро разрешить вопрос в случае необходимости. ФССП сейчас старается проверять поступающие жалобы по мере возможности.

    Только возможностей этих, как показывает практика, на решение проблемы не хватает. На прошедшем в конце прошлой недели заседании правительства, в котором приняли участие Минфин, Минкомсвязи, казначейство и представители ряда банков, было решено: корни проблемы уходят в саму систему оплаты штрафов. Оказывается, из всех существующих в России банков к ГИС ГМП подключены в лучшем случае треть. Да и те свои обязанности выполняют не в полном объеме.

    Вот примеры: не в полном объеме информацию в базу данных загружает Банк Москвы и Сбербанк. Впрочем, руководство Сбербанка обещало пересмотреть свое отношение к ГИСу. Неясно, правда, что с остальными банками.

    Уже позже пресс-служба Сбербанка прокомментировала ситуацию с задержками следующим образом - мол проблема ясна и даже урегулирована: 

    - С апреля 2013 года в Сбербанке внедрен и функционирует интерфейс, позволяющий направлять в Казначейство РФ информацию обо всех таких платежах, поступающих  через все существующие в Сбербанке каналы – внутренние структурные подразделения (отделения), он-лайн, устройства самообслуживания. Информационное взаимодействие по передаче фактов бюджетных платежей в Казначейство РФ обеспечивается через Систему Межведомственного Электронного Взаимодействия (СМЭВ). В связи с незначительными проблемами с производительностью, возникающими в интерфейсе в Казначейство информация о фактах платежей в настоящее время поступает не в полном объеме, - ответил Банк на критику со стороны правительства. - К настоящему моменту все технические решения найдены, принято решение об устранении проблем  и увеличении производительности интерфейса и необходимых доработках системы к 01.06.2013, после чего проблемы в обработке сообщений будут устранены, а передача данных не будет влиять на другие сервисы, предоставляемые клиентам. Во время совещания в Правительстве РФ деятельность Сбербанка России в этом направлении получила одобрение, Сбербанк был назван в числе кредитных организаций наиболее полным образом готовым к работе с Казначейством РФ, - сообщила Анастасия Вахламова из пресс-службы Банка.

    Банк Москвы отреагировал похожим образом:

    - В причинах надо тщательно разбираться, но, мне кажется, что их не стоит искать во взаимодействии кредитных организаций и ГИС ГМП, с которой мы успешно работаем, - рассказал Максим Патрин, вице-президент Банка. - С начала текущего года Банк Москвы предоставляет услуги оплаты штрафов ГИБДД на московском портале госуслуг, с марта во всех отделениях Банка появилась возможность оплатить штраф по номеру постановления, а с апреля 2013 Банк Москвы официально работает с Порталом Госуслуг. Информация о факте платежа в режиме онлайн передается в Федеральное Казначейство.

    В любом случае, в качестве временной меры решения проблемы поступило предложение снять с банков обязанность передавать ГИС ГМП данные об уплате штрафа. Но во-первых, в таком случае, и это тоже отмечали в правительстве, необходимо ввести новую систему оплаты, которой пока не существует, а во-вторых временная мера проблему не устранит.

    - Существующая система связи между клиентом, банком и базой данных требует банальной модернизации, - считает Анатолий Аксаков, депутат ГД и президент ассоциации региональных банков «Россия», - По-хорошему, как таковой единой системы оплаты штрафов просто нет. И второй момент: по закону, банки обязаны сообщать о проведении штрафа и внесшему платеж клиенту и в базу, что означает расходы для самого банка. Получается, что банк и его клиенты оплачивают штраф другого человека. А это, грубо говоря, просто несправедливо.

    Кстати, сегодня Госдума рассмотрит законопроект, по которому неплательщикам с задолженностью менее 10 тысяч рублей разрешат выезжать на границу

     

    Вечерняя Москва