Банки будут возвращать клиентам средства, пропавшие с пластиковых карт
Теперь закон обяжет банки компенсировать ущерб клиенту, который стал жертвой мошенников. Подробнее о нововведениях в эфире "Утра России" рассказал заместитель председателя комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков.
Он напомнил, что сегодня наше законодательство обязывает клиента доказывать, что деньги были сняты с его счета несанкционированно. Однако с 1 января следующего года вступает в силу акт, согласно которому банки сами должны будут разбираться, кто снял деньги с карточки – клиент или злоумышленники. При этом, сначала банк должен будет выплатить клиенту утраченную сумму, а уже потом выяснять, каким образом она пропала со счета.
"Но есть такой нюанс: только 24 часа дается человеку, который пользуется картой, для того, чтобы он отреагировал на взлом его счета, – добавил Аксаков. – Очень важно, чтобы у тех, кто пользуется картой, была функция SMS-сообщения о проведенных транзакциях". Однако, по его словам, это только первый этап – дальше этот срок будет удлиняться.
В проекте поправок есть такое уточнение, что суд вправе уменьшить сумму, которую банк должен выплатить клиенту. По словам депутата, в каких случаях суд может это сделать – в законопроекте не оговаривается. "Я так понимаю, это остается на усмотрение суда, если банк докажет, что деньги были незаконно сняты в том числе и по вине клиента", – отметил Аксаков.
Обратная сторона этой инициативы – более жесткое отношение банков к своим клиентам. Ведь наверняка появятся мошенники, которые захотят воспользоваться этой законодательной инициативой. "Можно передать карту своему знакомому, чтобы он провел транзакцию, а потом сказать, что она была проведена незаконно", – не исключает депутат. В этой ситуации банкам придется тщательнее присматриваться к клиентам, которые к ним приходят.