Диалог с Анатолием
Аксаковым:
        
array(3) {
  [0]=>
  string(58) "
  • Главная страница
  • " [1]=> string(60) "
  • Публикации
  • " [2]=> string(90) "
  • Публикации СМИ
  • " }

    Россияне все чаще жалуются на банки

    15.03.2012
    Число жалоб граждан на банки и другие организации, оказывающие финансовые услуги, в 2011 году заметно выросло, хотя и до этого было немалым. При этом необходимые в данной сфере с точки зрения экспертов законы так и не приняты.

    В 2011 году в Роспотребнадзор от жителей России поступило более 21 тысячи жалоб на организации, оказывающие финансовые услуги населению. В 2010 году таких было 19 тысяч. Стоит отметить, что порядка 3,5 тысяч жалоб в год поступает на финансистов от россиян в адрес финансового омбудсмана. При этом в прошлом году доля решений судов первой инстанции в пользу Роспотребнадзора составила 85%, в 2010 она составляла 75%, а в 2009 году - 53%.
    Глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко считает, что со стороны россиян имеет место "бесшабашность во взятии кредитов, этому подыгрывают и банки". Кроме того, кредитные организации часто не могут адекватно оценить платежеспособность граждан.


    "В договорах, которые заключаются, даже специалисту порой очень трудно разобраться. В условиях договора забюрокрачены такие риски, которые простому гражданину просто не разглядеть. В результате получается — человек выплачивает кредит, а потом оказывается, что он даже тело кредита не выплатил", — подчеркивает он. 
    По мнению экспертов, все этого свидетельс

    твует о том, что законодательство в данной сфере недостаточно эффективно, а с принятием большого количества законов, о необходимости которых все говорят, власть не торопится. Речь идет и о законе о банкротстве физлиц, и о так называемом паспорте кредита и о нормативных актах, которые регламентировали бы работу коллекторов. Последние, кстати, имеют с Роспотребнадзором долгие отношения - год назад коллекторские компании подали на Геннадия Онищенко в суд в ответ на его выпады против их деятельности. В декабре 2011 года животрепещущей темы коснулся и премьер-министр Владимир Путин, предложивший создать специальное агентство по защите прав заемщиков.
     "При всем уважении к нашим финансовым учреждениям там очень часто творится произвол, особенно подальше в сторону от Москвы",- сказал Владимир Путин на встрече с предпринимателями. Заместитель председателя комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков говорит, что сам лично видел кредитные договоры, в которых используется мелкий шрифт с растекающимися краями, а порой тексты договоров некоторых банков бывают чрезмерно сложными для понимания простыми гражданами.


    Бывший заместитель председателя Центробанка РФ Геннадий Меликьян делился на банковском форуме , что он сам и его сотрудники ходили в банки и даже начинали процедуру оформления кредитов.


    "Я смотрел, как проходит эта процедура. Я видел женщину, которая даже не прочитала договор. Когда я посоветовал ей прочитать его, она сказала: я все равно в нем ничего не пойму",- поделился он.


    Основная масса жалоб касается именно вопросов кредитования. 

    firstnews