Диалог с Анатолием
Аксаковым:
        
array(3) {
  [0]=>
  string(58) "
  • Главная страница
  • " [1]=> string(60) "
  • Публикации
  • " [2]=> string(90) "
  • Публикации СМИ
  • " }

    Анатолий Аксаков: О технологическом прорыве нашей страны

    13.09.2011

    Вся страна обсуждает очередную трагедию - крушение самолета ЯК-42. В некоторой степени символично, что трагедия произошла в Ярославле, где начинал свою работу международный форум. Пока политики болтают о модернизации, в стране постоянно тонут корабли, падают самолеты, куда-то пропадают спутники, терпят крушение ракеты и так далее. Соответственно, гибнут люди. Я еще раз выражаю глубокие соболезнования родным, близким, друзьям тех, кто погиб в этой катастрофе. 

    Хотелось бы все-таки пожелать, чтобы таких событий у нас было как можно меньше, а лучше - чтобы эти крушения вообще не повторялись. Они происходят потому, что наша техника безнадежно устарела. По всем статистическим данным, наши фонды физически изношены на 50%. В авиакомплексе они изношены еще больше. Очевидно, возникает вопрос - что надо делать для того, чтобы изменить ситуацию. 

    Для того чтобы провести реальную модернизацию машиностроительного и авиастроительного комплекса, ничего не надо выдумывать. Первое - это концентрация ресурсов на тех направлениях, где у нас есть заделы. Авиастроение - это гордость Советского Союза. Наши самолеты летали во всем мире, они считались одними из самых безопасных. Есть определенная конструкторская и научная база. Надо сконцентрировать ресурсы, надо заниматься этим. В конце концов, надо включить и экономические стимулы. Мы давно призывали вернуть инвестиционную льготу. Те предприятия, которые направляют прибыль на развитие производства, модернизацию, технологическое переустройство, должны иметь льготу по налогу на прибыль. Этот наш призыв правительство почему-то не поддерживает.

    Наконец, кадры. К сожалению, кадровая политика, начиная с системы образования, у нас построена из рук вон плохо. Я бы сказал, безобразно. У нас по всей стране «штампуются» выпускники высших учебных заведений - экономисты, юристы, менеджеры, - но они выпускаются в тех ВУЗах, где диплом можно купить за деньги. ВУЗы не имеют соответствующей экономической и материальной базы, профессорско-преподавательского состава. Тем не менее, формально выпускаются сотни, тысячи, а может быть даже - миллионы молодых людей из этих высших учебных заведений. Так давайте сконцентрируем деньги на лучших учебных заведениях, которые готовят лучшие технические кадры. Они сегодня в дефиците и от них зависит будущее технологическое развитие страны. Бауманский, МИФИ, Физтех, Московский авиационный институт, политехнические университеты и ВУЗы - вот куда надо направлять деньги. Выдавать хорошую стипендию, платить хорошие зарплаты профессорам, преподавателям, научным работникам. Но именно в этих специальностях куется и определяется наше технологическое будущее. 

    Я надеюсь, что катастрофа самолета под Ярославлем все-таки явится последней каплей, которая заставит сконцентрировать усилия всех ветвей власти на технологическом прорыве нашей страны. Иначе это, к сожалению, будет не последний случай и мы будем постоянно говорить об очередной трагедии, унесшей жизни людей, а страна будет все дальше и дальше уходить в «хвост» с точки зрения технологического прогресса. 

    Все-таки я оптимист и верю в лучшее. Давайте будем надеяться, что власть изменит отношение к делу и будет не только говорить о модернизации, но и осуществлять конкретные действия в этом направлении.

    Официальный сайт партии "Справедливая Россия"