Паспорт кредита поможет снизить рост исков к банкам
Согласно данным Верховного Суда РФ, количество жалоб на финансово-кредитные организации в 2010 году увеличилось по сравнению с 2009 годом более чем в 4 раза — с 23,8 тыс. до 101 тыс. дел. Такой бурный рост не наблюдается ни по одной категории дел.
Рост исков, в частности, связанных с банковскими комиссиями, отмечал и вице-президент банка «ДельтаКредит» Константин Артюх: «Многие заемщики, стали подавать иски в суды. Произошло резкое увеличение требований заемщиков к банкам по возврату комиссий и признании их незаконными. Суды завалены такого рода исковыми заявлениями, но даже они оказались в состоянии неопределенности: один регион решает проблему так, второй регион — считает это неправильным. Существует правовая неопределенность». Подробнее об этом читайте в его выступлении на «Форуме лидеров банковского рынка».
Как отмечает Анатолий Аксаков, эти данные говорят о том, что для потребителей многие положения кредитных договоров остаются непонятными. Паспорт потребительского кредита может решить эту проблему, считает президент АРБР. По его словам, паспорт кредита обеспечивает прозрачность любого кредитного договора, а также возможность быстро и легко провести сравнение кредитных продуктов разных банков.
Анатолий Аксаков также уверен, что возросшая нагрузка на судебную систему требует широкого применения альтернативных способов разрешения споров. Как показывает зарубежный опыт, эффективно работающий институт медиации способен решить во внесудебном порядке до 90% всех споров между банками и клиентами в кредитной сфере. При Ассоциации региональных банков России создан центр медиации и направлены документы на его регистрацию.
Текст: Ирина Алексеева
"Банковское обозрение"