Диалог с Анатолием
Аксаковым:
        
array(3) {
  [0]=>
  string(58) "
  • Главная страница
  • " [1]=> string(60) "
  • Публикации
  • " [2]=> string(90) "
  • Публикации СМИ
  • " }

    Новый закон вводит особые условия использования зон, подлежащих затоплению

    16.02.2011
    Госдума в пятницу, 11 февраля, рекомендовала к принятию в первом чтении законопроект "О внесении изменений в Водный кодекс Российской Федерации и в статью 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации" (в части совершенствования регулирования режима хозяйственного освоения территорий, подверженных затоплению и подтоплению).

    14.02.2011   08:14
     


    С докладом выступил официальный представитель правительства Российской Федерации заместителя министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации Семен Леви.

    Как уточнил депутат Государственной думы, член фракции "Справедливая Россия" Анатолий Аксаков, на данный законопроект поступили положительные отзывы из 37 регионов. А. Аксаков призвал коллег поддержать этот законопроект. В частности, Аксаков привел пример избирательного округом, депутатом от которого он и является. Он сказал: "Я запросил мнение Минприроды Чувашии. Дело в том, что в Чувашии работает недостроенная до проектной мощности ГЭС и по сей пор идут дискуссии нужно ли поднимать уровень Волги. И вполне может быть принято такое решение. Но, несмотря на то что соответствующая дискуссия идет, за Волгой в Чувашии активно ведется строительство – люди строят, хозяйствующие субъекты проводят работы. Если же будет принято решение о подъеме уровня Волги, то эти территории, конечно же, будут просто затоплены. Государству придется нести огромные затраты на возмещение соответствующего ущерба и физическим и юридическим лицам".

    Проект федерального закона "О внесении изменений в Водный кодекс Российской Федерации и в статью 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации" (далее - законопроект) разработан в соответствии с пунктом 74 Плана законопроектной деятельности правительства Российской Федерации на 2010 год, утвержденного распоряжением правительства Российской Федерации от 23.12.2009 № 2063-р, и в целях правового регулирования хозяйственного освоения территорий подверженных затоплению и подтоплению.

    Статьей 67 Водного кодекса Российской Федерации определено, что границы территорий, подверженных затоплению и подтоплению, и режим осуществления хозяйственной и иной деятельности на этих территориях в зависимости от частоты их затопления и подтопления устанавливаются в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. На территориях, подверженных затоплению и подтоплению, размещение новых населенных пунктов, кладбищ, скотомогильников и строительство капитальных зданий, строений, сооружений без проведения специальных защитных мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод запрещаются. Однако установленные нормы не могут быть реализованы ввиду отсутствия в Градостроительном кодексе Российской Федерации правовых основ, устанавливающих статус указанных территорий.

    Изменения, вносимые законопроектом в статью 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, позволят нормативно урегулировать правовые отношения в части определения территорий, подверженных затоплению, как зон с особыми условиями использования территорий.

    На основании изложенного территории, подверженные затоплению, предлагается определять, как зоны с особыми условиями использования территорий, которые находят свое отражение в документах территориального планирования, содержащих данные о состоянии соответствующих территорий, возможных направлениях их развития и об ограничениях по их использованию. Границы территорий, подверженных затоплению и подтоплению, подлежат обязательному отражению в документах территориального планирования на картах (схемах) границ территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

    В отношении таких территорий законопроектом устанавливается система ограничений их использования, путем внесения соответствующих изменений в статью 67 Водного кодекса Российской Федерации.

    Границы территорий, подверженных затоплению и подтоплению, в соответствии с законопроектом (изменения в часть 3 статью 67 Водного кодекса Российской Федерации) будут определяться уполномоченным федеральным органом исполнительной власти с участием заинтересованных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в порядке, установленном правительством Российской Федерации и будут осуществляться в рамках установленной штатной численности и выделяемых средств из федерального бюджета на обеспечение их деятельности.

    Законопроектом предлагается дополнить цели ведения государственного мониторинга водных объектов своевременным выявлением, прогнозированием негативного воздействия вод, в состав мероприятий государственного мониторинга водных объектов включить регулярные наблюдения за режимом использования территорий, подверженных затоплению и подтоплению. Информация о таких территориях в соответствии с законопроектом будет включаться в государственный водный реестр.

    Принятие законопроекта и его реализация позволят рационально использовать территории, подверженные затоплению и подтоплению, своевременно проводить противопадковые мероприятия, обеспечить охрану водных объектов от загрязнения отходами производства, радиоактивными, химическими и другими опасными веществами, обеспечить безопасность населения и хозяйственных объектов.

    Реализация проекта федерального закона "О внесении изменений в Водный кодекс Российской Федерации и в статью 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации" в целях правового регулирования хозяйственного освоения территорий подверженных затоплению и подтоплению не повлечет дополнительных расходов из федерального бюджета и не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства.
    портал regions.ru