За деньгами – в Интернет
Достаточно вбить в строку поиска необходимую для займа сумму и приемлемые для кармана проценты, сервис тут же подберет оптимальный вариант. Пока он предоставляет информацию по 78 банкам, в том числе и по шести украинским. Но постепенно авторы идеи обещают расширить информационное поле.
Услуги сервиса бесплатны, потому что зарабатывают его владельцы за счет баннерной рекламы, а также передачи банкам информации о пользовательском интересе. Последний момент может создать почву для злоупотреблений, считает член Комитета по финансовому рынку Госдумы Анатолий Аксаков.
«Если идет навязывание услуг какой-нибудь заинтересованной структуры, разными косвенными способами показываются её преимущества, то очевидно, что информация необъективная, - сказал он в интервью "Голосу России". - То есть с помощью Интернета некая структура подается таким образом, чтобы потребитель принимал решение, что это действительно лучший продукт. А на самом деле, при детальном изучении этого продукта, выясняется, что преимуществ нет».
По мнению интернет-аналитиков, манипуляции в Рунете быстро пресекаются сетевым сообществом. Конечно, в Сети время от времени появляются любители скорой наживы, согласился руководитель проекта «Мир Интернета» фонда «Общественное мнение» Павел Лебедев: «Есть соблазн с помощью таких площадок продвигать услуги, не давая объективной информации.
Безусловно, от этого пока мы не застрахованы. Но я думаю, что проблема будет сама собой регулироваться. Потому что если площадка будет давать неправильные рекомендации, то точно так же, как и с политическими какими-то вещами, сообщество будет протестовать. Соответственно, само все отрегулирует. Скажем, проголосует ногами и уйдет с этого портала на другой», - сказал Павел Лебедев в интервью "Голосу России".
И скептики, и оптимисты едины в одном, что подобные ресурсы будут востребованы. Людям удобно в одном месте, не отрываясь от экрана монитора, выбирать и сравнивать услуги от разных производителей. Они считают, что у подобных проектов есть потенциал. Об этом свидетельствует и то, что посещаемость ресурса с первых дней составила 10-15 тысяч человек за сутки. Авторы сервиса намерены в дальнейшем расширить спектр услуг. И предоставлять информацию по путешествиям, страховкам, мобильным тарифам и различным категориям товаров.
радиостанция «Голос России»