Диалог с Анатолием
Аксаковым:
        
array(2) {
  [0]=>
  string(58) "
  • Главная страница
  • " [1]=> string(61) "
  • Новости
  • " }

    В Госдуму внесли законопроект об институте квалифицированных бюро кредитных историй

    05.06.2019
    Законопроект разработан во исполнение поручения президента об установлении обязанности проверки у гражданина обязательств по кредитным договорам при выдаче потребительского кредита

    Группа депутатов Госдумы во главе с председателем комитета нижней палаты парламента по финансовому рынку Анатолием Аксаковым внесла в Госдуму законопроект, вводящий институт квалифицированных бюро кредитных историй (БКИ), которые будут уполномочены реализовывать новый механизм расчета совокупной долговой (платежной) гражданина. Документ размещен в электронной базе данных нижней палаты парламента.

    Законопроект был разработан во исполнение поручения президента РФ Владимира Путина от 28 декабря 2016 года об установлении обязанности проверки у гражданина обязательств по кредитным договорам при выдаче потребительского кредита. Целью законопроекта является комплексная модернизация существующей системы формирования кредитных историй с учетом уровня развития современного кредитного рынка и финансовых технологий, говорится в сопроводительных материалах к документу.

    Согласно документу, Банк России разработает порядок расчета совокупной долговой (платежной) нагрузки пользователями кредитных историй, предполагающий механизм расчета по принципу "одного окна". Законопроект также облегчит доступ пользователей и субъектов кредитных историй к получению информации из БКИ и уточнит состав сведений, входящих в кредитную историю, а также создаст нормативную базу для обмена такими сведениями между БКИ.

    При этом у ЦБ будет право определять порядок формирования сведений, входящих в кредитную историю (сейчас БКИ сами определяют состав таких сведений), и право устанавливать требования к унифицированным форматам информационного обмена сведениями, необходимыми для расчета совокупной долговой (платежной) нагрузки между квалифицированными БКИ и пользователями кредитных историй.

    Кроме того, законопроект уточняет перечень сделок, по которым информация должна направляться в БКИ, и уточнить состав источников формирования кредитных историй.

    Также законопроект направлен на совершенствование надзорных полномочий Банка России в отношении БКИ, включая предоставление ЦБ права исключать БКИ из государственного реестра без решения арбитражных судов при выявлении неоднократных и (или) существенных нарушений законодательства, уточнение требований к финансовой состоятельности владельцев БКИ, включая их распространение на лиц, контролирующих деятельность БКИ. ЦБ также будет устанавливать квалификационные требования к руководителям БКИ, БКИ будут обязаны предоставлять финансовую и операционную отчетность в Банк России.

    Шаг к прозрачности банковской системы

    По мнению одного из авторов законопроекта, члена комитета Госдумы по финансовому рынку Дмитрия Скриванова, законопроект - очередной шаг на пути к прозрачности банковской системы. "Сейчас у каждой организации своя история. Кто-то ими обменивается, кто-то нет. Бывают случаи, когда вполне платёжеспособному гражданину отказывают из-за каких-то внутренних соображений или пугают "плохой кредитной историей". С другой стороны, есть и ситуации, когда из-за недостатка данных и так перегруженному кредитами человеку банк выдаёт ещё один займ. По итогу в проигрыше все - банк не получает вовремя платёж, а кредитуемый имеет проблемы с судебными приставами, а часто и коллекторами. Бюро кредитных историй должно если не исключить совсем, то свести к минимуму подобные случаи", - пояснил он ТАСС.

    В случае принятия документ вступит в силу по истечении одного года со дня его официального опубликования в связи с необходимостью приведения бюро кредитных историй и иными участниками финансового рынка своих автоматизированных систем в соответствие с новыми требованиями.