Диалог с Анатолием
Аксаковым:
        
array(2) {
  [0]=>
  string(58) "
  • Главная страница
  • " [1]=> string(61) "
  • Новости
  • " }

    Государственная Дума приняла во втором чтении законопроект «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг»

    23.05.2018

    23 мая 2018 года Государственная Дума приняла во втором чтении проект федерального закона «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг».
    В первом чтении законопроект был принят Думой 6-го созыва в мае 2014 года. Как пояснил в ходе пленарного заседания председатель Комитета Государственной Думы по финансовому рынку Анатолий Аксаков, все эти годы законопроект кропотливо дорабатывался.
    Целью законопроекта является создание на безвозмездной для граждан основе действенной, эффективной и оперативной системы досудебного урегулирования споров с финансовыми организациями в ситуациях, когда потребитель и организация не смогли урегулировать спор в претензионном порядке.
    Для этого законопроектом вводится новый институт – финансовый уполномоченный, который утверждается Советом директоров Центрального Банка по представлению Председателя Центрального Банка при согласовании с Президентом Российской Федерации.
    Анатолий Аксаков особо подчеркнул, что законопроект направлен на усиление защищённости граждан при получении финансовых услуг.
    В мировой практике институт финансового омбудсмена широко известен и хорошо себя зарекомендовал, особенно при разрешении «типовых» споров с не очень существенными суммами спора. Однако российские законодатели решили распространить дополнительную защиту, предоставляемую финансовым уполномоченным, на более широкий круг граждан и установили верхний порог суммы спора в 500 тысяч рублей.
    Комментируя процедуру разрешения споров финансовым уполномоченным, Анатолий Аксаков отметил, что она ориентирована на предоставление дополнительных гарантий потребителям услуг, как слабой стороны спора. В частности, он уточнил, что клиенту – физическому лицу помощь оказывается бесплатно, а само обращение может быть подано как на бумажном носителе, так и в электронном виде (в том числе, через МФЦ), что существенно ускоряет и упрощает взаимодействие. Предельный срок рассмотрения обращений составит 15 рабочих дней. Анатолий Аксаков подчеркнул, что согласно положениям законопроекта, если финансовая организация не исполняет решение финансового уполномоченного, то он выдает клиенту – физическому лицу удостоверение, являющееся исполнительным документом. При этом гражданин сможет обратиться в суд, если его не удовлетворяет вынесенное омбудсменом решение.
    По словам Анатолия Аксакова, финансовый уполномоченный не будет рассматривать дела, по которым ведется процедура медиации или по которым уже принято решение суда .
    Законопроект предполагает поэтапное введение разрешения споров граждан с различными финансовыми организациями.
    Так, в первую очередь финансовый уполномоченный начнет взаимодействовать со страховыми организациями по спорам, вытекающим из договоров ОСАГО и КАСКО, потом по иным видам страхования, а впоследствии с другими финансовыми организациями (МФО, КПК, банками, ломбардами, НПФ). Рассмотрение законопроекта в третьем, окончательном чтении запланировано на 24 мая.