Диалог с Анатолием
Аксаковым:
        
array(2) {
  [0]=>
  string(58) "
  • Главная страница
  • " [1]=> string(61) "
  • Новости
  • " }

    Законодательное регулирование фармацевтического рынка давно нуждалось в модернизации

    29.01.2010
    Действующий с 1998 года закон «О лекарственных средствах» давно устарел, считает Анатолий Аксаков. Большое количество невнятных формулировок и общих слов оставляет множество возможностей для злоупотреблений как производителями, так и посредниками и продавцами. На рынке лекарственных средствдавно необходимо навести порядок.

    Действующий с 1998 года закон «О лекарственных средствах» давно устарел, считает Анатолий Аксаков. Большое количество невнятных формулировок и общих слов оставляет множество возможностей для злоупотреблений как производителями, так и посредниками и продавцами. На рынке лекарственных средств давно необходимо навести порядок.

    По оценкам некоторых экспертов, до половины продаваемых в нашей стране лекарственных средств – подделки, либо выпускаются без необходимой сертификации. Хорошо, если это безвредное плацебо, но иногда прием таких препаратов не только не приносит облегчения больному, но и наоборот может нанести вред его здоровью.

    Много претензий высказывается в отношении рекламы лекарственных средств, практики навязывания определенных, дорогих медикаментов вместо более дешевых дженериков. А рентабельность всех субъектов фарминдустрии: производителей, посредников, продавцов – во много раз превышает рентабельность большинства легальных видов деятельности.

    Принятый в первом чтении законопроект «Об обороте лекарственных средств» регулирует все этапы обращения лекарственных средств на территории России, особенно входящих в список жизненно необходимых и важнейших лекарств. Отменяются действовавшие до сих пор нормы по сути дающие необоснованные преимущества зарубежным производителям в сфере сертификации и регистрации лекарственных средств, что может стать драйвером роста отечественной фарминдустрии.

    Однако не все положения законопроекта можно однозначно поприветствовать. В первую очередь вопросы возникают в отношении регулирования ценообразования. По сути в законе прописаны меры экстренного ручного регулирования, которые могут применяться только в случаях, подобных прошлогоднему внезапному росту цен. Для развитых рыночных экономик, которым мы стремимся соответствовать, характерно применение других инструментов регулирования стоимости продукции. Для Стимулировать производителей снижать цены на продукцию можно с помощью налоговых вычетов, госзаказа и т.д.

    Новая маркировка лекарственных препаратов вряд ли сумеет защитить потребителей от подделок – ее начнут подделывать уже через несколько месяцев – но наверняка увеличит затраты производителей и продавцов. которые, в конечном счете, также лягут на плечи потребителей. А основными потребителями лекарств, как правило, являются наиболее незащищенные слои населения: пенсионеры, инвалиды. Заботиться о них – прямая обязанность государства.