Диалог с Анатолием
Аксаковым:
        
array(2) {
  [0]=>
  string(58) "
  • Главная страница
  • " [1]=> string(61) "
  • Новости
  • " }

    Клиенты имеют право знать размер комиссионных, взимаемых банком при снятии наличных в банкомате

    29.01.2010
    Анатолий Аксаков уверен, что повышение прозрачности банковских услуг положительно скажется на доверии клиентов к кредитным организациям. На это направлены, в частности, принятые сегодня в первом чтении поправки, обязывающие банки указывать размер комиссии за снятие наличных через банкомат.

    Анатолий Аксаков уверен, что повышение прозрачности банковских услуг положительно скажется на доверии клиентов к кредитным организациям. На это направлены, в частности, принятые сегодня в первом чтении поправки, обязывающие банки указывать размер комиссии за снятие наличных через банкомат.

    До сих пор в законе «О банках и банковской деятельности» операции с использованием пластиковых карт вообще не фигурировали и появление норм, регулирующих эту сферу банковских услуг, можно однозначно считать положительным фактом, отметил депутат Государственной Думы.

    Вместе с тем, он обратил внимание на то, что банки могут столкнуться со значительными трудностями, связанными с исполнением требований поправки в статью 29 ФЗ «О банках и банковской деятельности», обязывающей банки сообщать клиентам размер комиссии за снятие наличных денег, а также указывать эту информацию на чеке.

    Дело в том, – сказал Анатолий Аксаков, – что комиссию за снятие наличных может взимать как банк, выпустивший карту, так и банк, обслуживающий банкомат. Причем размер комиссии не постоянный и зависит от снимаемой суммы. Передача этой информации не предусмотрена действующими сейчас протоколами связи банкомата с банком-эквайером и банком-эмитентом, а также логикой платежных систем. Так что исполнение требований законопроекта может потребовать не только модернизации IT-систем банков, но и внесения изменений на уровне международных платежных систем, что сделать гораздо сложнее.

    Поэтому крайне важно дать банкам достаточно времени на реализацию требований поправки. Иначе могут пострадать как раз клиенты, которые не смогут воспользоваться услугами банкоматов, если банки и международные платежные системы не успеют внести необходимые изменения в свои информационные системы.