Диалог с Анатолием
Аксаковым:
        
array(2) {
  [0]=>
  string(58) "
  • Главная страница
  • " [1]=> string(59) "
  • Законы
  • " }

    Законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон о банках и банковской деятельности»

    07.12.2008

    Вносится депутатами Государственной Думы
    Резником В.М., Аксаковым А.Г.

    Проект

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

    О внесении изменений в Федеральный закон
    "О банках и банковской деятельности"

    Статья 1

    Дополнить Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. №395-1 "О банках и банковской деятельности" (в редакции Федерального закона от 3 февраля 1996 г. № 17-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1990, № 27, ст. 357; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 6, ст. 492; 1998, № 31, ст. 3829; 2001, № 26, ст. 2586; № 33, ст. 3424; 2002, № 12, ст. 1093; 2003, № 27, ст. 2700; № 50, ст. 4855; 2004, № 27, ст. 2711; № 45, ст. 4377; 2005, № 1, ст. 18, ст. 45; № 30, ст. 3117; 2006, № 31, ст. 3439) новой статьей 23.5 следующего содержания:
    "Статья 23.5. Особенности реорганизации кредитной организации в форме слияния, присоединения и преобразования

    Не позднее 30 дней с даты принятия решения о реорганизации кредитной организации, а при реорганизации в форме слияния или присоединения - с даты принятия решения об этом последней из кредитных организаций, участвующих в слиянии или присоединении, кредитная организация обязана разместить информацию об этом на своем сайте в сети Интернет и уведомить о принятом решении своих кредиторов одним из следующих способов:

    1) путем направления каждому кредитору письменного уведомления (почтовым отправлением с уведомлением о вручении) и опубликования в печатном издании, предназначенном для публикации данных о государственной регистрации юридических лиц, сообщения о принятом решении;

    2) путем опубликования сообщения о принятом решении в "Российской газете", в печатном издании, предназначенном для публикации данных о государственной регистрации юридических лиц, а также в одном из печатных изданий, предназначенных для опубликования нормативных правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен филиал (филиалы) кредитной организации.

    Указанное уведомление (сообщение) должно содержать сведения:
    1) о форме реорганизации, о порядке и сроке ее проведения;
    2) о предполагаемых организационно-правовой форме и местонахождении создаваемой в результате реорганизации кредитной организации, а также о перечне банковских операций, которые она предполагает осуществлять (в случае реорганизации в форме слияния и преобразования);
    3) об организационно-правовой форме и местонахождении кредитной организации, к которой осуществляется присоединение, а также о перечне банковских операций, которые осуществляет и предполагает осуществлять такая кредитная организация (в случае реорганизации в форме присоединения);
    4) о печатном издании, в котором будет опубликовываться информация о существенных фактах (событиях, действиях), затрагивающих финансово-хозяйственную деятельность кредитной организации.

    Порядок уведомления кредиторов о принятом решении о реорганизации кредитной организации определяется общим собранием участников (акционеров) либо советом директоров (наблюдательным советом) кредитной организации, если уставом кредитной организации решение  этого вопроса отнесено к его компетенции, и доводится до сведения кредиторов путем размещения соответствующей информации в местах, доступных для них в кредитной организации и во всех ее подразделениях. Кредитная организация обязана по требованию заинтересованного лица предоставить ему копию указанного решения. Плата, взимаемая кредитной организацией за предоставление такой копии, не может превышать затрат на ее изготовление.

    В течение трех рабочих дней после размещения кредитной организацией информации о принятом решении о реорганизации на своем сайте в сети Интернет кредитная организация обязана направить в Банк России соответствующее письменное уведомление. Банк России размещает данное уведомление на своем сайте в сети Интернет.
    Государственная регистрация кредитной организации, созданной в результате реорганизации, и внесение в единый государственный реестр юридических лиц записей о прекращении деятельности реорганизованных кредитных организаций осуществляется при наличии доказательств уведомления кредиторов в порядке, установленном настоящей статьей.

    Кредитор кредитной организации — физическое лицо вправе потребовать досрочного прекращения или исполнения соответствующего обязательства и возмещения убытков, если такое обязательство возникло до даты:
    получения им письменного уведомления (в случае использования способа уведомления кредиторов, указанного в пункте 1 части первой настоящей статьи;
    опубликования кредитной организацией в "Российской газете" сообщения о принятом решении о реорганизации (в случае использования способа уведомления кредиторов, указанного в пункте 2 части первой настоящей статьи).

    Кредитор кредитной организации - юридическое лицо вправе потребовать досрочного прекращения или исполнения соответствующего обязательства и возмещения убытков, если такое право требования предоставлено юридическому лицу в соответствии с условиями заключенного с кредитной организацией договора.

    Указанные требования направляются кредиторами кредитной организации в письменной форме в течение 30 дней с даты получения вышеупомянутого уведомления либо в течение 30 дней с даты опубликования кредитной организацией в "Российской газете" сообщения о принятом решении о реорганизации.

    Кредитная организация с даты принятия решения о реорганизации и до момента ее завершения обязана раскрывать информацию о существенных фактах (событиях, действиях), затрагивающих финансово-хозяйственную деятельность кредитной организации. Под такими фактами (событиями, действиями) для целей настоящего Федерального закона понимаются:
    l) реорганизация кредитной организации, ее дочерних и зависимых обществ;
    2) наступление фактов, повлекших разовое увеличение или уменьшение стоимости активов кредитной организации более чем на 10 процентов, фактов, повлекших разовое увеличение чистой прибыли или чистых убытков кредитной организации более чем на 10 процентов, совершение кредитной организацией разовых сделок, размер которых либо стоимость имущества по которым составляет 10 и более процентов от активов кредитной организации по состоянию на дату заключения сделки;
    3) появление лица, владеющего не менее чем 5 процентами обыкновенных акций кредитной организации (не менее чем 5 процентами долей кредитной организации), а также любое изменение, в результате которого размер принадлежащих этому лицу таких акций (долей) стал более или менее 5, 10, 15, 20, 25, 30, 50 или 75 процентов размещенных обыкновенных акций кредитной организации (долей кредитной организации);
    4) сведения о решениях общих собраний акционеров (участников) кредитной организации;
    5) сведения о начисленных и (или) выплаченных доходах по эмиссионным ценным бумагам кредитной организации в форме акционерного общества (о части чистой прибыли кредитной организации в форме общества с ограниченной ответственностью или общества с дополнительной ответственностью, распределяемой между ее участниками);
    6) поступление кредитной организации в форме открытого акционерного общества в соответствии с главой XI.1 Федерального закона от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» добровольного или обязательного предложения (в том числе конкурирующего предложения), уведомления о праве требовать выкупа ценных бумаг или требования о выкупе ценных бумаг, направленных лицом, которое приобрело более 95 процентов общего количества обыкновенных акций и привилегированных акций кредитной организации в форме открытого акционерного общества, предоставляющих право голоса в соответствии с пунктом 5 статьи 32 Федерального закона "Об акционерных обществах", с учетом акций, принадлежащих этому лицу и его аффилированным лицам.
    Раскрытие информации о существенных фактах (событиях, действиях), затрагивающих финансово-хозяйственную деятельность кредитной организации, производится путем ее опубликования в печатном издании, доступном для большинства кредиторов кредитной организации и указанном в сообщении кредитной организации о принятом решении о реорганизации. Такое опубликование осуществляется в срок, не превышающий 5 дней с момента наступления указанных фактов (событий, действий).

    Положения настоящей статьи применяются также при реорганизации кредитной организации по требованию Банка России в случаях, установленных федеральными законами. Положения настоящей статьи не применяются при реорганизации кредитной организации в форме разделения и выделения.".

    Статья 2
    Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.

    Президент
    Российской Федерации

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
    к проекту Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О банках и банковской деятельности"


    Стратегия развития банковского сектора Российской Федерации на период до 2008 года, принятая 5 апреля 2005 года Правительством Российской Федерации и Банком России (далее - Стратегия) основную цель развития банковского сектора определяет как повышение устойчивости банковской системы и эффективности функционирования банковского сектора. Одной из составляющих достижения вышеуказанной цели является повышение конкурентоспособности, увеличение размера капитала банковского сектора и улучшение его качества, что обеспечивается, в том числе, путем создания более благоприятных условий для реализации процедур слияния и присоединения кредитных организаций, осуществляемых в условиях соблюдения пруденциальных норм деятельности. В этой связи, Программой социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2003-2005 годы), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.08.2003г. № 1163-р, пунктом 16 мероприятий по реализации в 2005-2006 гг. Стратегии предусматривается на законодательном уровне принять меры, направленные на ускорение и упрощение, в первую очередь, процедур реорганизации кредитных организаций в форме слияния, присоединения и преобразования без ущерба для гарантий прав кредиторов реорганизуемых кредитных организаций.

    По данным Банка России, в течение 2003 года реорганизованы в форме преобразования 10 кредитных организаций, в течение- 2004 года-5 кредитных организаций; реорганизованы в течение 2003 года в форме присоединения 7 кредитных организаций, в течение 2004 года - 3 кредитных организаций. За все время существования банковской системы России не было отмечено ни одного слияния кредитных организаций.

    Приведенная статистика случаев реорганизации кредитных организаций, особенно связанных с консолидацией банковских активов, отражает невысокую динамику реорганизационных процессов для банковской системы, переживающей активное структурное развитие. Существенное влияние на такую динамику оказывают недостаточно благоприятные условия осуществления реорганизационных процедур, установленные федеральным законодательством.

    Целью проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О банках и банковской деятельности" (далее -законопроект) является создание правовых условий для упрощения процедур реорганизации кредитных организаций и обеспечения защиты интересов реорганизуемых кредитных организаций и их кредиторов.

    Законопроектом предусматривается уточнение порядка уведомления кредиторов реорганизуемой кредитной организации и исполнения кредитной организацией обязательств перед кредиторами.


    ПЕРЕЧЕНЬ АКТОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА,
    подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению в связи с принятием проекта федерального закона  "О внесении изменений в Федеральный закон
    "О банках и банковской деятельности"

    Принятие указанного законопроекта не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия актов федерального законодательства, не указанных в тексте законопроекта.

    ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
    к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О банках и банковской деятельности"


    Указанный законопроект не предусматривает расходов, покрываемых за счет федерального бюджета; не затрагивает вопросов налогообложения и изменения финансовых обязательств государства.