Диалог с Анатолием
Аксаковым:
        
array(3) {
  [0]=>
  string(58) "
  • Главная страница
  • " [1]=> string(60) "
  • Публикации
  • " [2]=> string(90) "
  • Публикации СМИ
  • " }

    Банки просят ЦБ разрешить им не исполнять требования финомбудсмена до решения суда

    21.11.2017
    По мнению банкиров, законопроект не в полной мере учитывает специфику банковской деятельности.

    Банкиры обратились с просьбой в Банк России разрешить им не исполнять требования финансового уполномоченного, пока суд не вынесет свое решение.

    Сейчас законопроект, согласованный регулятором и Минфином, обязывает выполнять требования финансового омбудсмена сразу же, даже если банк намерен обжаловать их в суде. Идею смягчить законопроект банки обсудили с представителями ЦБ в прошлую пятницу на совещании в ассоциации «Россия».

    Законопроект нужен для защиты права потребителей финансовых услуг. Потребитель финансовой услуги, оставшийся ею недоволен, будет обязан сначала написать жалобу в компанию, после — финансовому уполномоченному. У компании будет 10 дней на ответ, у омбудсмена — 15. В суд можно обратиться только после рассмотрения жалобы омбудсменом.

    По мнению банкиров, законопроект создавался для урегулирования споров на страховом рынке и пока он не в полной мере учитывает специфику банковской деятельности, сообщает портал Банки.ру, ссылаясь на  «Ведомости». По словам зампреда правления Альфа-Банка Владимира Сенина, регулятор согласился, что нужно включить в проект норму, которая позволит банкам отказаться от исполнения решения омбудсмена, если при этом банк оспаривает его в суде.

    Идея таких поправок серьезно меняет законопроект, который разрабатывался для того, чтобы у потребителя была доступная и адекватная форма защиты, а споры решались быстро, говорит руководитель аналитической службы «Инфралекс» Ольга Плешанова. По ее словам, такие поправки ухудшают положение потребителя: банк может понимать, что не прав и что в суде его ждет поражение, но у него будет возможность отложить, например, выплату компенсации клиенту. «Пока иск будет принят и рассмотрено дело, пройдет немало времени, кроме того, существуют приемы затягивания судебного процесса», — отмечает Плешанова.

    Если компания сначала выплатит средства клиенту на основе решения омбудсмена, а суд позже признает его незаконным, то возникает вопрос, каким образом взыскивать уже выплаченные клиенту деньги, говорит председатель комитета Госдумы по финрынку Анатолий Аксаков. Именно поэтому банки предложили изменить законопроект. Он добавил, что поручил подготовить соответствующие поправки и что планы принять законопроект в эту сессию в силе.

    банкир.ру