Диалог с Анатолием
Аксаковым:
        
array(3) {
  [0]=>
  string(58) "
  • Главная страница
  • " [1]=> string(60) "
  • Публикации
  • " [2]=> string(90) "
  • Публикации СМИ
  • " }

    Законопроект, направленный на повышение эффективности в сфере госзакупок, внесен в Госдуму

    16.05.2014
    Поставщику разрешается предоставлять организатору конкурса или аукциона и госзаказчику "смешанное" обеспечение своих обязательств - банковскую гарантию и денежные средства МОСКВА, 16 мая. /ИТАР-ТАСС/. Законопроект, направленный на повышение эффективности обеспечения обязательств поставщиков в сфере госзакупок, внесен в Госдуму депутатом Анатолием Аксаковым.

    Проектом закона поставщику разрешается предоставлять организатору конкурса или аукциона и госзаказчику "смешанное" обеспечение своих обязательств - банковскую гарантию и денежные средства одновременно. Кроме того, допускается возможность обеспечения исполнения контракта как банковской гарантией, выданной одним банком, так и банковскими гарантиями, выданными несколькими банками. Это позволит повысить эффективность обеспечения обязательств поставщиков в сфере госзакупок, поскольку риски банков при выдаче банковских гарантий в обеспечение одного контракта двумя и более банками будут значительно диверсифицированы.

    "Сейчас прямого запрета на объединение сумм гарантий нет, но де-факто такого объединения не бывает. И поскольку у многих кредитных организаций, приличных, нет соответствующего размера капитала, они не могут официально стать гарантами и участвовать в конкурсах", - пояснил ИТАР- ТАСС Аксаков. А объединение этих гарантий, по его словам, "позволяет им конкурировать со Сбербанком, ВТБ и другими банками". "То есть улучшаются условия конкуренции, а это значит и более выгодные условия для участников торгов. От этого выигрывают в том числе и заказчики", - отметил депутат.

    В целях повышения заинтересованности банков выдавать банковские гарантии в сфере госзакупок товаров (работ, услуг) парламентарий предлагает ограничить круг лиц, имеющих доступ к сведениям, содержащимся в реестре таких гарантий. Доступ к таким сведениям, по его мнению, должны иметь только принципал, бенефициар, гарант, Банк России, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, Федеральное казначейство.

    Законопроектом предлагается включить в госконтракт ряд обязательных условий, подлежащих согласованию сторонами. Среди них порядок расчета предельной денежной суммы требования по банковской гарантии, порядок, сроки и случаи возврата аванса, если контракт предусматривает авансовые платежи, сведения о документе, на основании которого установлены гарантийные сроки. А также порядок и сроки направления заказчиком в адрес поставщика уведомления о невыполнении условий контракта или о его расторжении, либо сведения о том, что направление указанных уведомлений не требуется, порядок и сроки направления заказчиком гаранту уведомления об освобождении от обязательства в случае надлежащего исполнения контракта.

    Законопроект также предусматривает утверждение типовых форм банковских гарантий и допускает возможность выдачи таких гарантий в форме электронного документа. "Действующее законодательство прямо не запрещает использование банковской гарантии в электронной форме, но в нем отсутствуют нормы, регулирующие такие отношения", - пояснил Аксаков.
    ИТАР-ТАСС