Анатолий Аксаков считает, что рынку банковских услуг необходим институт досудебного урегулирования споров
Реализация проекта позволит создать передовую систему досудебного разрешения споров между кредитными организациями и физическими лицами — потребителями их услуг, поясняется в сообщении ассоциации. Принципиально рассматривается также возможность разрешения споров между банками и предпринимателями, представляющими прежде всего личные предприятия, микропредприятия, малые предприятия, а также индивидуальными частными предпринимателями.
Ассоциация региональных банков России исследовала международную практику внедрения и развития институтов омбудсмена, а также приняла участие в ряде рабочих встреч, на которых обсуждались перспективы создания бюро омбудсмена в РФ.
По мнению президента ассоциации Анатолия Аксакова, для дальнейшего развития рынка банковских услуг необходимо серьезно оценить мировой опыт в области досудебного урегулирования споров между заемщиками и кредиторами, изучить институт омбудсменов. «Ассоциация предлагает использовать наиболее близкий нам германский опыт в области создания института омбудсмена. Мы опросили ряд банков, входящих в состав ассоциации, и многие руководители поддерживают идею создания механизма внесудебного урегулирования споров между банками и их клиентами — это сокращает издержки и временные затраты на ведение судебных процессов в случае возникновения спорных ситуаций. Кроме этого, создание бюро омбудсмена позволит качественно повысить имидж кредитных организаций в глазах общества», — считает Аксаков.
«Мы поддерживаем инициативу Ассоциации региональных банков по созданию такого института. Это позволит ликвидировать негативный информационный фон вокруг рынка потребительского кредитования, вызванный практикой взимания скрытых комиссий и процентов», — отметил председатель правления КонфОП Дмитрий Янин.
портал banki.ru