Диалог с Анатолием
Аксаковым:
        
array(2) {
  [0]=>
  string(58) "
  • Главная страница
  • " [1]=> string(61) "
  • Новости
  • " }

    Анатолий Аксаков о проекте бюджета: необходимо активное стимулирование экономического роста

    13.10.2017
    Комитет Государственной Думы по финансовому рынку на своем заседании 12 октября утвердил заключение на проект федерального закона №274618-7 «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».

    Председатель Комитета по финансовому рынку Анатолий Аксаков, комментируя проект, заявил, что «это не бюджет развития, не бюджет какого-то коренного перелома нашей экономики, это бюджет поступательного, хотя и слабого, роста экономики». Анатолий Аксаков считает, что задача достижения низкого уровня восприимчивости внутренних экономических показателей к колебаниям цен на нефть в представленном проекте федерального бюджета пока не получила окончательного разрешения.
    Одновременно он подчеркнул «достаточно серьезную консервативность проекта бюджета» и не исключил, что документ придется пересматривать в ходе его исполнения. 

    Среди достоинств поступившего в Государственную Думу документа Анатолий Аксаков отметил существенный прогресс в части реализации долгосрочной бюджетной политики и социально-экономического развития в целом, подразумевая впервые представленный проект бюджетного прогноза Российской Федерации на период до 2035 года, отсутствие которого в предшествующие годы ограничивало возможности реализации Федерального закона «О стратегическом планировании в Российской Федерации», включая институт государственных программ.

    В свою очередь закладываемые параметры трехлетнего бюджета, в том числе прогнозируемый рост ВВП в 2%, по его мнению, делают практически безальтернативным вариантом реализации бюджетной, налоговой и долговой политики активное стимулирование экономического роста, в том числе за счет поддержки реального сектора экономики, восстановления и роста платежеспособного спроса населения. 

    При этом¸ Анатолий Аксаков назвал потенциал увеличения уровня налоговой нагрузки на сегодняшний день незначительным. По его мнению, дальнейшее увеличение уровня налоговой нагрузки может привести к общему снижению экономической активности, и, следовательно, сокращению доходов. Также он отметил, что часть дополнительных доходов федерального бюджета будет получена только при условии принятия ряда законопроектов в сфере налогового законодательства, находящихся на рассмотрении в Государственной Думе.
    Законопроект предусматривает существенное увеличение долговой нагрузки федерального бюджета, как и возрастание расходов на обслуживание и погашение государственного долга.

    Анатолий Аксаков считает, что цена на нефть будет достаточно стабильной и более высокой, чем заложенная в проекте бюджета – 40 долларов за баррель, что позволит стране создать существенные резервы в Фонде национального благосостояния. По его мнению, часть дополнительных доходов можно было бы пустить на погашение государственного долга, таким образом, уменьшая нагрузку на бюджет будущих периодов. 

    В соответствии с законопроектом предусматривается сокращение масштабов финансовой поддержки субъектов Российской Федерации из федерального бюджета. В связи с этим Анатолий Аксаков указал на исключительную важность обеспечения реализации поручения Президента РФ о проведении реструктуризации бюджетных кредитов, ранее предоставленных бюджетам субъектов Российской Федерации на срок до 7-12 лет. Также он высказался за продолжение практики предоставления регионам бюджетных кредитов, которую Минфин планирует отменить со следующего года. По его мнению, необходимость занимать в банках даже по самым низким возможным ставкам неизбежно приведет к закредитованности региональных бюджетов.